Проект

«Ассортикс» внедрил решения IBM для прогнозирования и планирования спроса в «Эфко»

Заказчики: Эфко ГК

Белгород; Пищевая промышленность

Подрядчики: Ассортикс (Assortix)
Продукт: IBM SPSS Decision Management

Дата проекта: 2017/05 — 2017/10
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: Data Mining
подрядчики - 254
проекты - 861
системы - 296
вендоры - 212
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76

Консалтинговая компания «Ассортикс» в феврале 2018 года объявила о реализации проекта по внедрению решений для прогнозирования и оптимизации IBM SPSS и IBM ILOG для Брендового дивизиона ГК «Эфко», который отвечает за продвижение продуктов питания компании в секторе FMСG (бутилированных растительных масел, майонезов, соусов, кетчупов и йогуртов) на российском и зарубежных рынках.

Ход проекта

Решение построено на основе программных продуктов IBM SPSS Modeler и IBM ILOG консалтинговой компанией «Ассортикс». В рамках проекта была разработана гибкая S&OP-платформа (Sales and Operations Planning/планирование продаж и операций) для ввода данных и формирования отчетности. Ключевая функция прогнозирования и планирования спроса реализована на базе IBM SPSS Modeler и платформы S&OP. Данный программный продукт обладает широким набором статистических методов и дает возможность гибкого построения моделей для решения задач прогнозирования, что позволило повысить качество прогноза по всей номенклатуре продукции дивизиона.

Оптимизационная функция системы реализована на платформе IBM ILOG CPLEX. Система позволяет оптимизировать и планировать распределение продукции по всей логистической цепочке с учетом множества ограничений, таких как стоимость логистических ресурсов, логистические мощности, планово-предупредительные работы на производстве и многих других. Гибкость модели на основе IBM ILOG CPLEX позволяет максимизировать маржинальность с учетом целевого уровня сервиса.

«
В ходе проекта был проведен аудит бизнес-процессов компании в части блока планирования, что позволило правильно сформировать требования к целевому S&OP-процессу. Реализация решения затронула почти все подразделения компании, но именно грамотная межфункциональная координация позволяла оперативно уточнять требования и корректировать бизнес-процессы, находящиеся за рамками проекта. Это позволило успешно запустить систему S&OP в промышленную эксплуатацию, — рассказал Артем Макеев, заместитель директора Управления Логистики по планированию и автоматизации «Ассортикс», руководитель проекта.
»

«
Реализацию проекта осуществляла команда компании «Ассортикс». В ходе проекта была также произведена интеграция с корпоративным хранилищем данных и системой документооборота заказчика для обеспечения полного S&OP-цикла, включая консенсусное прогнозирование и утверждение планов продаж и операций, — добавил Андрей Алексеев, директор компании «Ассортикс».
»

Итоги проекта

В продуктивную эксплуатацию информационная система S&OP (sales and operations planning) для планирования продаж и оптимизации логистических операций была запущена осенью 2017 года.

С помощью системы S&OP компания «Эфко» планирует повысить эффективность производства, оптимизировать уровень товарных запасов и логистических издержек всей цепочки поставок, а также улучшить клиентский сервис для каждого партнера-грузополучателя.

«
Учитывая растущие объемы бизнеса ГК «Эфко» и ее стратегические планы по развитию, внедрение системы автоматизации S&OP процессов на платформе IBM стало логичным развитием существующей в компании системы. С учетом сложности формирования и учета всех требований на стадии разработки был выбран метод управления проектами Agile для реализации решения. Интеграция бизнес-процессов планирования позволит повысить координацию и вовлеченность всех функциональных подразделений. Внедрение IBM ILOG позволяет оптимизировать и автоматизировать процесс производственного планирования и распределения продукции внутри цепи поставок. Это даст службам продаж и логистики Брендового дивизиона компании дополнительные инструменты для прогнозирования, планирования продаж и оптимизации цепей поставок, повысит прозрачность деятельности всех дочерних структур Группы в условиях территориальной удаленности друг от друга и скорость реагирования на изменения как на рынке, так и в нашем производстве, обеспечит повышение эффективности существующих бизнес-процессов и работы компании в целом, — сообщил Андрей Дрововоз, директор по логистике ГК «Эфко».
»

«
Проект внедрения системы S&OP в Брендовом дивизионе ГК «Эфко» является одним из приоритетных проектов автоматизации нашей компании. Для решения задачи мы выбрали IBM ILOG как наиболее гибкий и мощный инструмент оптимизации. Для успешной реализации оптимизационной модели на этом продукте нужны были профессионалы как со стороны интегратора (ООО «Ассортикс»), так и со стороны бизнеса (четкая цель и понимание бизнес-процессов и бизнес-ограничений). Наша компания стремительно развивается, расширяет ассортимент выпускаемой продукции, открывает новые производственные площадки, выходит на новые рынки, и внедрение данной информационной системы позволит продолжить активный рост, — убежден Станислав Логинов, заместитель начальника Управления информационных технологий ГК «Эфко».
»