Заказчики: Флоусерв Подрядчики: Консультационная группа АТК Продукт: Microsoft Dynamics NAVДата проекта: 2007/05
|
«Консультационная группа АТК» автоматизировала бухгалтерский и управленческий учет для компании «Флоусерв», российской дочерней компании Flowserve, занимающейся продажей комплектующих для оборудования нефте- и газодобывающей промышленности, химической отрасли, энергетики. Проект выполнен на базе системы Microsoft Dynamics NAV.
Перед открытым недавно российским отделением встали задачи автоматизации процессов ведения и анализа российского бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и, одновременно, регистрации данных для построения и предоставления головной компании управленческой отчетности по западным стандартам (GAAP). Кроме того, при выборе системы автоматизации одним из важнейших параметров была возможность многостороннего финансового анализа и создания достаточного количества произвольных аналитических измерений.
Задачей проекта было внедрение финансового контура ERP-системы и создание единого информационного пространства, которое обеспечило бы совместную работу сотрудников бухгалтерии и финансового отдела.
Настройка и доработка отдельных модулей системы продолжались шесть месяцев. При этом в базовую конфигурацию были внесены многочисленные дополнения.
Внедрение было разбито на два основных этапа - построение системы бухгалтерского учета в соответствии с требованиями российского законодательства, и организация управленческого учета в соответствии со стандартом GAAP и специфическими требованиями к отчетности головной компании.
В системе было реализовано ведение операций продаж и закупок, выставление счетов клиентов и регистрация коммерческих документов поставщиков, проведение оплат и регистрация платежей по банковским и кассовым операциям, регистрация и учет операций по основным средствам. Особое внимание было уделено формированию коммерческих документов, а также построению квартальной и годовой бухгалтерской и управленческой отчетности. В рамках управленческого учета были созданы механизмы, дополнившие стандартный функционал системы по переносу фискальных данных из российской компании в западную, автоматизирована переоценка валютных операций, разработано построение предварительного баланса по всем хозяйственным операциям с учетом неучтенных операций финансового журнала.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Учетная политика новой компании выстраивалась и развивалась одновременно с внедрением системы, что определило некоторые особенности проекта. С одной стороны, в компании не было сложившейся деловой практики, которая противоречила бы заложенной в системе бизнес-логике. С другой стороны, на предварительном обследовании было сложно описать бизнес-процессы и определить некоторые требования к системе, поскольку части бизнес-процессов еще не существовало. В результате, некоторые функциональные схемы перерабатывались и уточнялись уже на этапе внедрения. Такой пошаговый режим разработки и настройки с доскональным тестированием на каждом этапе помог реализовать оптимальный функционал, отвечающий требованиям бизнеса компании. В ходе внедрения были проведены работы по настройке соответствия российского и западного планов счетов, а так же реализован функционал трансформации данных, позволяющий переносить операции из базы данных российского бухгалтерского учета в базу данных управленческого учета и формировать итоговую отчетность на основе стандарта GAAP. Еще одним преимуществом сформированного решения стала разработка, расширяющая стандартную функциональность управленческого учета и позволяющая при формировании финансовой проводки учитывать «связку» российского и управленческого счета, определенную в настройке, а также формировать управленческую отчетность с учетом данной функциональности.
Специально для нефтяной компании был создан механизм, позволяющий формировать отчетность как по учтенным, так и по планируемым операциям, что позволяет анализировать как текущую, так и будущую хозяйственную ситуацию, а также проверять сформированные операции перед их учетом.
Был разработан также дополнительный функционал, позволяющий производить переоценку валютных счетов и формировать аналитическую отчетность на конец текущего периода, используя только данные Главной Книги операций, что дополняет стандартные процессы переоценки Microsoft Dynamics NAV.
В дальнейшем руководство заказчика планирует продолжать автоматизировать новые участки учета, появляющиеся в процессе расширения деятельности компании. В частности был приобретен модуль «Ресурсы/Работы для автоматизации сервисного центра». Количество пользователей будет увеличиваться посредством подключения к системе удаленных клиентских мест.