Система «АвтоТрекер» внедрена в строительной компании «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К»
Заказчики: Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К Киров; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Русские навигационные технологии (РНТ) Продукт: АвтоТрекерНа базе: ГЛОНАСС Дата проекта: 2011/01
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Спутниковая связь и навигация
|
Чтобы улучшить использования ТС и спецтехники, компания «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К» запустила проект по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер». Эта система должна была обеспечить полный и точный подсчет пробега автомобиля и контроль расхода топлива. Соответственно, ключевыми требованиями к бортовому оборудованию стали: широкая функциональность, минимальная погрешность учета топлива, надежность и вандалоустойчивость. Кроме того, заказчик придавал большое значение простоте и эргономичности пользовательского интерфейса АРМ диспетчера, гибкости и функциональности серверного ПО.
В рамках проекта был создан корпоративный диспетчерский центр, при этом к системе мониторинга были подключены несколько десятков ТС различных типов: грузовые машины, автобусы, строительная спецтехника.
Важнейшей особенностью проекта стала тщательная проработка электронных карт, применяемых при планировании маршрутов и визуализации местоположения и перемещений ТС. Это позволило детально проработать и оптимизировать маршруты движения, легко выявить несанкционированные стоянки и содержательно интерпретировать данные мониторинга, в частности, идентифицировать истинные причины простоев при разгрузке и погрузке. В результате внедрения компания смогла увидеть реальную картину загруженности автомобилей, объективно оценить масштабы злоупотреблений и выявить резервы повышения эффективности. Экономический эффект был отмечен уже после первого месяца эксплуатации системы. Так, на многих ТС снижение расхода топлива за счет сокращения пробегов доходило до 40%. При этом срок окупаемости системы мониторинга составил восемь месяцев.
Кроме того, на базе системы мониторинга заказчик полностью изменил систему мотивации и выплат сотрудникам, добившись того, чтобы сливы топлива, приписки в путевых листах и другие злоупотребления стали просто невыгодны. В частности, водители получают денежное вознаграждение и за наработанное время и за перерасход часов. Сочетание объективного контроля и прозрачной системы поощрений быстро привели к ощутимому повышению дисциплины водителей.
Оценив эффект применения мониторинга транспорта, «Кирово-Чепецкое управление строительства плюс К» наметило продолжение проекта. Так, до конца 2011 г. к системе «АвтоТрекер» будет подключено еще порядка 150 ТС. В дальнейшем возможно оснащение оборудованием «АвтоТрекер» всего транспортного парка.
«Переход на спутниковый мониторинг как на базис всей системы управления транспортом – это подлинный «прорыв» в решении классической задачи строительной компании, – говорит Михаил Олейник, главный инженер Управления механизмов и автотранспорта «КЧУС+К». – Мы тщательно выбирали технологическую платформу и поставщика решения. Внедрение прошло гладко, и из «черного ящика» транспорт превратился в одно из наиболее четко управляемых подразделений предприятия».
«В строительной индустрии внедрение систем мониторинга стало вполне обычным делом, хотя отрасль серьезно пострадала от экономического кризиса, и ресурсы на проекты развития временно сократились. Выполнение множества таких проектов позволило нашей компании отработать характеристики решений и технологию внедрений с учетом особенностей данного сегмента рынка. Вместе с тем, данный проект, являясь типичным для своей отрасли, содержит ряд важных особенностей, – говорит Нечаев Иван, исполнительный директор компании «Русские Навигационные Технологии». – Система мониторинга всегда становится источником точных данных о транспорте. Важно, как интерпретируются эти данные. Многие виды обработки можно и нужно автоматизировать, и это в полной мере реализовано в системе «АвтоТрекер». Но выявление причин замеченных аномалий требует участия людей. Данный проект показывает, насколько могут расширить возможности такого анализа детальные качественные цифровые карты. И это – важный урок для любого предприятия, внедряющего систему мониторинга. Еще один важный момент – вытеснение злоупотреблений экономическими механизмами. В долгосрочной перспективе это гораздо эффективнее карательных мер, это подтверждает и данный проект. Российским предприятиям надо больше внимания уделять позитивной мотивации честного труда. И система мониторинга без каких-либо дополнительных затрат дает необходимую исходную информацию для такой построения такой системы в транспортных подразделениях».