Проект

Webpractik модернизирует сайт и внутренний портал "Российского экспортного центра"

Заказчики: Российский экспортный центр (РЭЦ)

Москва; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Вебпрактик (Webpractik)
Продукт: MySQL

Дата проекта: 2020/09
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148
Технология: PaaS - Platform As A Service - Бизнес-платформа как сервис
подрядчики - 146
проекты - 526
системы - 260
вендоры - 152
Технология: Виртуализация
подрядчики - 237
проекты - 594
системы - 486
вендоры - 201
Технология: Средства разработки приложений
подрядчики - 196
проекты - 431
системы - 678
вендоры - 344
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198

Содержание

2021: Техподдержка и модернизация сайта и внутреннего портала

Компания Webpractik 28 апреля 2021 года сообщила о реализации проекта по обеспечению техподдержки и модернизации сайта и внутреннего портала "Российского экспортного центра".

Задействованные технологии: PHP, Bitrix, MySQL, npm (сокращение от Node Package Manager), webpack, Sass, TypeScript, Docker, Composer, Git, SOAP.

Сложности:

  • Жесткие требования к оперативности
  • Устаревший код

Техподдержка

Сайт и внутренний портал Группы РЭЦ находятся на разных доменах, но оба имеют сложную архитектуру и структуру.

Сайт состоит из десятков разделов. Сотрудники регулярно обновляют контент: афишу мероприятий, новости, информацию о нацпроектах, премиях, форумах, изменениях в законодательстве, загружают свежие номера корпоративных изданий и многое другое. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2 т

На сайте компании-экспортеры могут:

  • оставить заявку на консультацию специалиста,
  • получить госуслуги (после регистрации),
  • задать вопросы через онлайн-форму,
  • подобрать маркетплейс для своих товаров,
  • подписаться на новости,
  • оставить отзыв,
  • и многое другое.

На внутреннем портале сотрудники работают с заявками экспортеров, документами, могут участвовать во внутренних голосованиях, благотворительных акциях, отслеживать выполнение рабочих задач и многое другое.

От отказоустойчивости и скорости работы сайта и портала напрямую зависит эффективность работы центра и качество оказываемых им услуг. Именно поэтому клиенту было важно найти подрядчика, работающего по SLA.

Заказчик ставит задачи команде разработчиков через Trello, срочные вопросы решаются в Telegram. Одновременно в работе находится не менее 12 задач. По каждой карточке в Trello специалисты получают от заказчика по 4-8 запросов в день через Telegram. Время реагирования на запрос не превышает 15 минут.

Кроме текущих задач, у заказчика регулярно возникает потребность в доработках, оптимизации и модернизации сайта и портала. Этими вопросами также занимается команда Webpractik.

Модернизация

Для сайта специалисты Webpractik разработали 2 новых раздела:

  • Электронная торговля
    • Здесь любой экспортер может получить рекомендацию по выбору маркетплейса для экспорта своего продукта, настроив фильтры по стране поставки и отрасли. Кроме того, зарегистрированные пользователи могут получить консультацию по онлайн-торговле, выбору электронной торговой площадки, выйти на национальный маркет Tmall Food & Fresh. Данный раздел клиент самостоятельно администрирует через админпанель. Для удобства администрирования все элементы были вынесены в отдельные инфоблоки. Время на разработку и правки составило 200 часов.

Раздел "Электронная торговля"
  • Оперативный штаб
    • Раздел посвящен вопросам, связанным с коронавирусом. Наполнение раздела новыми данными занимает не более 15 минут. Это позволяет оперативно сообщать экспортерам об обстановке в мире и на границей в связи с коронавирусной инфекцией. Здесь же размещены актуальные рекомендации компаниям по ведению бизнеса в кризисный период и антикризисные кейсы. Этот раздел был создан в очень сжатые срок: разработка и доработка раздела заняла 50 часов.

Раздел "Оперативный штаб"
  • Промо-лендинг для цифровой платформы «Мой экспорт» — ИС «Одно окно»
    • Лендинг предоставляет для пользователей информацию о новом сервисе, его возможностях и преимуществах.
    • «Одно окно» — цифровая экосистема, которая призвана обеспечить бизнесу онлайн-доступ из одной точки к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы этой системы, объединенные в платформу «Мой экспорт», помогают решить основные задачи бизнеса на каждом этапе экспортного цикла: от получения необходимых компетенций и поиска контрагентов до оформления экспортной сделки с использованием государственных сервисов и услуг РЭЦ.

  • Опросник для конкурса

    • Раз в год Группа РЭЦ проводит конкурс «Экспортер года». Анкеты для участия объемные, с загрузкой документов, и раньше их проверяли вручную. Для автоматизации сбора заявок специалисты Webpractik разработали и интегрировали функционал сложного опроса с автоподсчетом результатов. При выгрузке результатов реализовано более 10 условий формирования собранных отчётов. Данная автоматизация освободила около 50 рабочих часов сотрудника, ответственного за конкурс, ежемесячно.

  • Внутренний портал

    • Лендинг на корпоративном портале для сервиса «Одно окно» с динамическим обновлением данных о зарегистрированных компаниях, экспортеров и учетных записей, которые приходят с сервиса.
    • Онлайн-форма контроля испытательного срока. Данная форма позволяет в полуавтоматическом режиме ставить задачи и контролировать их. Предусмотрен функционал рассылки напоминаний о смене статуса задач ответственному лицу.
    • Раздел HR и функционал различных заявок. Он позволяет автоматизировать часть рутинной работы: создание и обработка заявок на авто, отпуск, согласование отгула и прочее. Данная автоматизация позволила освободить у HR до 20% его рабочего времени.
    • На внутреннем портале поддерживается и дорабатывается множество интеграций: Active Directory, 1С:Бухгалтерия, почтовые интеграции, SMS-сервисы (для рассылок, авторизации) и др.

Цифры

Техподдержка:

  • 5200+ часов поддержки за 6 месяцев
  • <15 минут - время реакции при обращении
  • 8 человек осуществляют поддержку

Модернизация:

  • 10 человек в команде, работающей над проектом
  • 2200 + коммитов с доработками и новым функционалом
  • 20% - экономия ресурсов HR
  • 50 рабочих часов - экономия рабочего времени сотрудника ежемесячно

По состоянию на 28 апреля 2021 года работы по проекту продолжались.