Проект

Росгосстрах (1С-Битрикс: Энтерпрайз (Enterprise))

Заказчики: Росгосстрах

Москва; Страхование

Подрядчики: MCArt (Эм Си Арт)
Продукт: 1С-Битрикс: Энтерпрайз (Enterprise)

Дата проекта: 2020/04 — 2021/04
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 128
проекты - 565
системы - 191
вендоры - 154
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 199

2021: «Росгосстрах» улучшает взаимодействие сотрудников с помощью корпоративного портала на Битрикс24

Ситуация

С 2005 года «Росгосстрах» использовал корпоративный интранет-портал на базе собственной разработки. К 2020 году он сильно устарел как функционально, так и с точки зрения дизайна и юзабилити. Однако его модернизация была признана нецелесообразной: доработки обошлись бы слишком дорого, а некоторые изменения вовсе невозможны из-за ограничений системы.

Задачи проекта

  • Создать удобное пространство для совместной работы и общения;
  • Повысить скорость донесения информации до каждого сотрудника и получить возможность оперативно получать обратную связь;
  • Создать удобное хранилище документов и инструменты для обмена файлами;
  • Внедрить инструменты постановки и контроля поручений;
  • Автоматизировать процессы, связанные с заявками на различные внутренние сервисы

Решение

Команда «Эм Си Арт» реализовала интранет на коробочной версии Битрикс24 в редакции «Энтерпрайз». Эта версия предназначена для крупных компаний, обеспечивает максимальные показатели производительности и отказоустойчивости, не ограничивает количество посетителей ресурса и объем хранимой информации.

Основная фаза проекта делилась на 2 этапа: Первый — разработка MVP для быстрого старта проекта и получения пользы от решения уже на промежуточном этапе. Скоуп по нему был четко определен и оценивался по модели Fixed Price. На втором этапе специалисты «Эм Си Арт» перешли на Agile и благодаря этому выпускали на портал обновленный функционал каждые 2 недели и работали только над теми сервисами, которые были востребованы конечным пользователем.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Личный профиль

Профиль сотрудника может иметь разный вид — на это влияет сразу несколько факторов: есть ли у него секретарь, помощник или оба; заполнил ли человек блок о своих ключевых навыках и хобби либо он предпочел остаться «в тени» и не описывать свои увлечения.

Расчетный лист

В этом разделе сотрудники «Росгосстраха» могут самостоятельно запросить и скачать расчетный лист. Формирование документа занимает не более двух минут — после создания расчетного листа сотрудник получит уведомление со ссылкой на скачивание. Сам документ на портале не хранится и удаляется по истечении 30 минут — это было одним из требований отдела информационной безопасности.

Заявки и сервисы

В отдельном разделе интранета содержится каталог услуг. Удобная навигация помогает перейти с разводной страницы в целевую систему — отдельно авторизовываться в ней не нужно. Блок заявок включает 5 популярных категорий и ссылки на часто используемые сервисы.

Новости

По сути, раздел новостей «Росгосстраха» является корпоративным журналом, а не просто списком анонсов. В верхней части страницы расположена главная новость, после нее — 2 «субновости», после них плиткой расположен остальной контент.

Кроме внутренних новостей холдинга доступны новости отрасли с разбивкой по категориям — их готовят партнеры компании, анонсы выгружаются на портал через RSS.

Также в рамках проекта разработаны следующие разделы:

  • Опросы;
  • Живая лента;
  • Вакансии;
  • Оргструктура;
  • Календарь отпусков;
  • Дни рождения;
  • Телефонный справочник;
  • Банк идей и др.

Результаты

Спустя всего 3 месяца состоялся запуск MVP портала для 13 000 сотрудников «Росгосстраха». Основной фокус сделан на предоставлении легкого доступа к информации, проработке интерфейсов и навигации. В «Эм Си Арт» не останавливаются на достигнутом и продолжают поддержку портала — благодаря продуктовому подходу идеи доработок возникают прямо по ходу реализации проекта.

«
Мы довольны результатом сотрудничества с командой «Эм Си Арт» — разработанные сервисы увеличивают эффективность работы сотрудников, а благодаря появившимся возможностям взаимодействия заметно ускорились рабочие процессы. Сотрудники стали активнее пользоваться интранетом — а значит, всё было не зря. С нетерпением ждём добавления других возможностей на портале, — рассказывает Артем Мерзликин, руководитель направления развития сайтов ПАО СК «Росгосстрах».
»