Проект

«Почта России» запустила первый в стране роботизированный пункт выдачи посылок

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Искра СКБ ВТ
Продукт: Видеоаналитика (проекты)
На базе: Комплексные проекты видеонаблюдения

Дата проекта: 2022/08 — 2023/02
Технология: Системы видеонаблюдения
подрядчики - 333
проекты - 840
системы - 683
вендоры - 326
Технология: Системы видеоаналитики
подрядчики - 172
проекты - 472
системы - 360
вендоры - 239
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 625
системы - 236
вендоры - 192
Технология: Data Mining
подрядчики - 251
проекты - 845
системы - 290
вендоры - 208
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1053
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 269
проекты - 530
системы - 529
вендоры - 388

2023: Запуск в работу складомата в Санкт-Петербурге

«Почта России» запустила в Санкт-Петербурге роботизированный пункт приёма и выдачи отправлений – складомат. Об этом 15 марта 2023 года TAdviser сообщили представители «Почты». По их словам, это первое в России подобное устройство, где всю работу выполняет машина. Аппарат выдает посылку в течение 1 минуты.

Роботизированный пункт приёма и выдачи посылок – складомат

Как рассказали в «Почте России», складомат – полностью российское решение. Его разработало, спроектировало и внедрило специальное конструкторское бюро вычислительной техники «Искра» из Санкт-Петербурга.

Работа складомата автоматизирована, участие сотрудников требуется только для предварительной загрузки посылок через шлюз. После этого устройство само распределяет отправления по полкам в зависимости от габаритов посылок. Благодаря интеллектуальным алгоритмам и машинному зрению аппарат точно знает, где находится каждая посылка, и не совершает ошибок, подчеркнули в «Почте».

Когда посылка попадает в складомат, получателю приходит уведомление с кодом. Чтобы её забрать, необходимо ввести полученную комбинацию на экране аппарата или отсканировать штрих-код из мобильного приложения «Почты». После этого робот найдет и выдаст отправление через клиентский шлюз.

Устройство само распределяет посылки по полкам в зависимости от их габаритов
«
«Мы постоянно ищем, тестируем и внедряем новые технологии. Наши логистические центры по своей сути – гигантские роботы, которые сами знают, по какому направлению должна поехать каждая посылка. С 2021 г. у нас работают и роботы-курьеры, доставляя посылки на дом. Уверен, что наш складомат – первое, но не последнее подобное устройство, внедрённое в логистику "Почты"», – заявил руководитель департамента открытых инноваций Никита Жучков.
»

Складомат находится в Санкт-Петербурге в отделении № 192289 по адресу: ул. Олеко Дундича, д. 36А, корп. 1. С его помощью можно получить посылки, которые не требуют уплаты таможенных пошлин, не отправлены с наложенным платежом, а также не превышают габариты 560х315х375 мм.

«
«Нам было очень интересно спроектировать и запустить роботизированное устройство, позволяющее одновременно обрабатывать большое количество посылок и безошибочно выдавать их клиентам без участия оператора», – отметил Олег Солдатов, технический директор АО СКБ ВТ «Искра».
»

По его словам, специалисты СКБ ВТ «Искра» уже подготовили складомат к приёму отправлений, таким образом, аппарат уже может определить габариты отправления, его вес, рассчитать стоимость доставки и принять оплату.

«
«Остается только согласовать некоторые технологические особенности оформления почтовых отправлений, и можно двигаться в сторону опытной эксплуатации и создания единой сети таких устройств», – добавил Олег Солдатов.
»