Проект

Нижегородский ЦСМ завершил комплексный проект модернизации ИТ-инфраструктуры

Заказчики: Нижегородский ЦСМ - центр стандартизации, метрологии и сертификации

Нижний Новгород; Государственные и социальные структуры

Подрядчики: Softline (Софтлайн)
Продукт: Microsoft Lync Server
На базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)

Дата проекта: 2014/04 — 2014/09
Количество лицензий: 250
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 299
проекты - 4946
системы - 432
вендоры - 211
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1361
системы - 311
вендоры - 199

Содержание

17 октября 2014 года компания Softline сообщила о готовности комплексного проекта по заказу Нижегородского ЦСМ.

Задачи проекта

Руководители отделов в городах присутствия заказчика - Нижнем Новгороде, Арзамасе и Дзержинске тратили много времени и средств на командировки. Стала очевидной необходимость модернизации корпоративной системы коммуникаций и защищенном сервисе аудио- и видеоконференцсвязи.

ИТ-инфраструктура заказчика не виртуализована, в ней использовались устаревшие версии основных инфраструктурных решений — Active Directory и Windows Server. Телефония действовала на аналоговой АТС.

В результате открытых конкурсных процедур исполнителем проекта стала Softline, Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.3 т предложившая Нижегородскому ЦСМ оптимальные сроки и стоимость реализации.

Ход проекта

В основу проекта взят Microsoft Lync Server 2013. Поскольку имеющейся ИТ-инфраструктуры не хватало для решения поставленных задач, после обследования стороны приняли решение о модернизации:

  • закупка новых серверов,
  • создание отказоустойчивого кластера,
  • переноса имеющихся сервисов в виртуальную среду
  • миграция телефонии.

Работы начались начальным аудитом и формализацией требований к аппаратному и программному обеспечению. Затем поставили оборудование и лицензии. Для сокращения сроков реализации проекта параллельно выполнялись проектные работы по архитектуры.

После этого эксперты интегратора развернули новые сервисы, существовавшие ранее перенесли в виртуальную среду.

На этапе создания дата-центра в Нижнем Новгороде специалисты Softline поставили: два сервера Dell PowerEdge R620, систему хранения данных EqualLogic PS4110X, коммутатор PowerConnect 8132 и голосовой шлюз Mediant. После первичной настройки инженеры компании создали отказоустойчивый кластер и развернули виртуальные машины на Hyper-V. Все ИТ-сервисы, ранее используемые на аппаратных серверах, перенесены в виртуальную среду.

В ходе проекта служба Active Directory обновлена до 2012 версии посредством поэтапной миграции на промежуточные редакции. Перенос AD выполнялся в рабочее время. Все данные пользователей сохранены.

После развертывания Lync интегрировали с действующей аналоговой АТС, тем самым организована гибридная аналогово-цифровая система коммуникаций с сохранением номерных планов и номеров пользователей. С объединением Lync со шлюзом AudioCodes абонентам Нижегородского ЦСМ доступны звонки на внешние номера. Lync интегрирован со Skype, используемым для общения с некоторыми внешними заказчиками.

В завершающей стадии проекта проведена настройка службы Lync Mobility, она обеспечила возможность общения с мобильных телефонов, что позволяет руководителям оставаться на связи, использовать мобильный клиент Lync, высокоскоростной доступ в Интернет и работу с документами в онлайне.

Итог проекта

В результате завершения проектных работ, заказчик получил современную платформу объединенных коммуникаций на платформе Microsoft Lync Server 2013.

С переносом ИТ-сервисов в виртуальную среду и установкой нового аппаратного обеспечения возросли отказоустойчивость, надежность и производительность ИТ-инфраструктуры Нижегородского ЦСМ.

«После обследования инфраструктуры клиента стало ясно, что предстоит разноплановый комплексный проект, включающий в себя поставки железа и софта, внедрение виртуализации, построение частного «облака» и непосредственно развертывание Lync. Теперь сотрудники ЦСМ могут организовывать аудио- и видеоконференции, общаться в чате и использовать статусы присутствия. Все это позволяет экономить время и командировочные расходы. Коммуникации стали более удобными: из одного окна Lync Client можно звонить не только абонентам Lync, но и на Skype, на городские и мобильные телефоны», — поведал Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных проектов департамента решений Microsoft компании Softline.
«Инженеры компании Softline проработали и реализовали все аспекты модернизации ИТ-инфраструктуры нашего предприятия: оборудование, ПО, поставка мобильных устройств, интеграция с аналоговой телефонией и Skype. В ходе проекта были поставлены лицензии на доступ к серверным продуктам на 250 пользователей и виртуализированы все физические серверы. Все работы были выполнены менее чем за 5 месяцев: компания Softline успешно реализовала комплексное внедрение в оговоренные сроки. Успешная реализация данного проекта позволяет внедрить следующие системные решения, цель которых уже не экономия, а реальное извлечение прибыли за счет интеграции процессов, информатизации деятельности, и консолидации ресурсов ЦСМ входящих в состав Приволжского округа», — отметил Семен Крылов, руководитель отдела ИТ Нижегородского ЦСМ.