Проект

Московская финансово-юридическая академия (МФЮА) (Microsoft Lync Server 2010)

Заказчики: Московская финансово-юридическая академия (МФЮА)

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Линком
Продукт: Microsoft Lync Server
На базе: Skype for Business (ранее Microsoft Lync)

Дата проекта: 2011/01 — 2011/02
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 301
проекты - 4955
системы - 434
вендоры - 213
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Забелин Олег Алексеевич (проректор по ИТ)
не указана

Задачи проекта

Широкая территориальная распределенность Академии обусловливает ряд проблем. Для эффективной координации деятельности вуза сотрудникам филиалов приходилось регулярно выезжать в Москву и участвовать в совещаниях и ректоратах совместно с сотрудниками Московских отделений. Постоянные командировки требовали значительных затрат и было необходимо найти способ сократить эти издержки. Помимо этого, МФЮА ставила перед собой задачу организовать процесс дистанционного обучения сотрудников и студентов.

Этапы проекта

Решить вышеперечисленные задачи помогло бы внедрение системы видеоконференцсвязи.

Были рассмотрены предложения различных производителей и поставщиков. Ключевыми критериями отбора были:

  • простота использования для конечных пользователей;
  • качество изображения;
  • качество и скорость соединения;
  • возможность интеграции с существующей телефонной системой;
  • возможность интеграции с Exchange, Live@Edu, которые активно используются в МФЮА.

Рассматривались несколько вариантов, в том числе решения с открытым исходным кодом и популярные решения в области IP-телефонии. Однако они оказались неудовлетворительными из-за невозможности их администрирования со стороны Академии, а также из-за низкой защищенности каналов связи. Лучшим было признано решение Microsoft – проект Lync. Такой выбор был обусловлен низкой стоимостью владения, легкой интеграцией с существующими в МФЮА решениями и возможностями снижения стоимости телефонных звонков. Решающим фактором являлось отсутствие необходимости закупать специализированное оборудование.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.3 т

На этапе реализации проекта сложностей не возникло, поскольку сервер устанавливался на «чистое» оборудование и никакой миграции и резервирования данных не потребовалось. Запуск системы проводился в реальных условиях и дополнительной отладки не понадобилось.

В рамках проекта по пилотному внедрению Lync в МФЮА был реализован следующий функционал:

настройка сервера с установленным MicrosoftLyncServer 2010; настройка рабочих станций с развернутым клиентским ПО для работы с MicrosoftLyncServer 2010; настройка функции обмена мгновенными сообщениями; настройка функции аудио- и видеозвонков и конференции между пользователями Lync 2010 реализация функции планирования и проведение web-конференций с использованием Lync 2010; интеграция с телефонной системой; обучение сотрудников МФЮА

Эффект проекта

  • Экономия на командировочных расходах, составила более 3 миллионов рублей.
  • Увеличение скорости коммуникаций, в том числе благодаря обмену быстрыми сообщениями между сотрудниками Академии. Результат: оперативное принятие решений по ряду организационных вопросов.
  • Повышение уровня координации между сотрудниками ректората и руководителями на местах.
  • Оптимизация трудовых ресурсов благодаря проведению дистанционных встреч и совещаний а также отказу от использования АТС.

Уже в первый месяц после внедрения расходы на телефонию снизились на 20%, а расходы на обучение сотрудников сократились на 30% благодаря трансляции программы на все филиалы.

Следующим этапом для МФЮА станет организация дистанционного обучения студентов при помощи Lync. Потенциальные выгоды от использования видеоконференцсвязи при этом очевидны:

  • снижение затрат на проведение обучения (не требуются средства на аренду помещений, не нужны поездки к месту учебы как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • возможность проводить обучение большого количества человек;
  • повышение качества обучения благодаря применению современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создание единой образовательной среды.

Все работы были выполнены точно в срок, интеграция с существующими приложениями прошла успешно. Уже есть положительный опыт: в Москву приезжали два профессора из Гарварда, они прочитали очень интересную лекцию по решению споров, и лекцию прослушивали студенты из всех филиалов, причем по ходу лекции имелась возможность задавать вопросы.

Не секрет, что далеко не во всех городах есть такие сильные преподаватели, как, скажем, в Москве, а отправлять на периферию московского преподавателя даже для короткого курса лекций и семинаров обходится довольно дорого, и к тому же это нерационально. Lync же дает возможность эффективно использовать силы и средства. Кроме того, значительно возросла эффективность совещаний: благодаря новой системе, идеи, высказываемые на таких совещаниях, подхватываются и внедряются представителями регионов значительно быстрее, чем раньше.

Отзыв заказчика о проекте:

«Московская финансово-юридическая академия, в лице проректора по ИТ Забелина Олега Алексеевича, выражает благодарность всем специалистам, участвовавшим во внедрении Lync в рамках данного проекта».