Проект

Московская служба спасения на воде протестировала российский автономный дронопорт в Троицке

Заказчики: Московская городская поисково-спасательная служба на водных объектах

Государственные и социальные структуры

Продукт: Gaskar Group Hive Автономные дронопорты

Дата проекта: 2021/04 — 2021/10
Технология: Робототехника
подрядчики - 270
проекты - 532
системы - 540
вендоры - 396

2021: Двухнедельные испытания дронопорта Hive

В Троицком городском округе Москвы состоялись двухнедельные испытания, в ходе которых ГКУ «Московская городская поисково­спасательная служба на водных объектах» и Агентство инноваций Москвы в рамках столичной программы пилотного тестирования инноваций проводили полёты российского серийного дронопорта Hive в реальных условиях. Об этом 23 ноября 2021 года сообщила компания Gaskar Group (Гаскар Интеграция).

Пилотные проекты призваны опробовать на практике решения, которые в будущем смогут оптимизировать работу МГПСС. Станция `Дронопорт Hive` предназначена для полной автоматизации вылета беспилотника, его обслуживания, охраны, поддержания оптимальной для долговечности аккумуляторов температуры внутри бокса. Система позволяет удаленно управлять дроном, что существенно экономит время на выезд пилота к месту поисково-спасательных работ. При необходимости дрон в течение минуты вылетает с заданной миссией, проводит разведку и съемку на месте инцидента автоматически и передает данные в ЦУП.

«
Мы удовлетворены результатами. В течение двух недель дрон самостоятельно совершал по 8 вылетов за день и совершал облеты радиусом до 9 км, передавая актуальную и детализированную картину на землю, — отметил Ярослав Черногоров руководитель направления БВС ГКУ «МГПСС». — Для принятия решений при чрезвычайных ситуациях важно круглосуточно иметь возможность быстро получить максимум информации. И в 100% случаев готовый к полету дрон начинал свою миссию меньше чем за 45 секунд после получения задания, оперативно достигал нужного участка и передавал на землю детализированные данные, обеспечивая непрерывный мониторинг зоны ответственности поисково-спасательной станции. При этом, все полётные миссии были построены через веб-интерфейс заранее и осуществлялись в автоматическом режиме. В итоге были выполнены все требования Методологии пилотного тестирования и технического задания.
»

«
Это дронопорт, который обеспечивает автоматическую «горячую» замену батарей, сокращая время между вылетами с более чем одного часа до трех с небольшим минут, что крайне важно для мониторинга чрезвычайных ситуаций. И пока робот меняет аккумуляторы, запись с дрона сохраняется на жесткий диск дронопорта, — пояснил руководитель программы пилотного тестирования инноваций Агентства инноваций Москвы Светлана Урнышева. — В ходе испытаний дрон без происшествий выполнил 100% задач при температуре от +15° до +35° и порывах ветра до 10 м/с, а за одну миссию мог преодолеть расстояние в 21 км.
»

«
Для нас испытания поисково-спасательной службой стали крайне важным этапом для всего проекта. До этого наши автоматизированные дронопорты использовались в других отраслях, например, при контроле жилого и дорожного строительства, охраны территории и мониторинге городской среды, — добавил Николай Ряшин, генеральный директор компании Дронопорт Hive. — Понимая, насколько при спасении людей важна стабильность, автономность и круглосуточная готовность, мы внимательно следили за тем, как роботизированная система самостоятельно справляется с обслуживанием дронов, заменой аккумуляторов и поддержанием необходимых условий. Важно, чтобы спасатели круглосуточно и из любой точки могли отправить дрон на задание в течение считанных минут.
»