Заказчики: Афинара Подрядчики: Terabit Digital (Терабит Диджитал) Продукт: Корпоративный портал - проекты модернизацииДата проекта: 2020/10 — 2021/02
|
Технология: Корпоративные порталы
|
2021: Оптимизация процесса поиска и подбора нужной продукции
11 октября 2021 года компания ГК «Афинара» сообщила об автоматизации процесса работы с инструментами, а также оптимизации процесса поиска и подбора нужной продукции при разработке сайта группы компаний.
По информации компании, на момент начала сотрудничества у «Афинары» уже был сайт с устаревшим дизайном, который также:
- содержал не всю номенклатуру продукции;
- был неудобен в использовании для заказчиков продукции (отдельные каталоги в Pdf и Excel, отсутствие корзины, сложности с оценкой/подбором необходимых решений) и, как следствие, удлинял цикл сделки;
- обеспечивал низкую конверсию в лиды и продажи;
- не отражал имидж поставщика современных полимерных технологий в промышленности и концепции группы компаний.
Главной задачей было разработать сайт, который решил бы все текущие проблемы Группы.
Согласно исследованию Deloitte, клиенты невольно переносят свой покупательский опыт онлайн из b2c-сферы в b2b. Порядка 90% покупателей в b2b в 2021 году используют онлайн-ресурсы для изучения промышленной продукции и поиска поставщиков. Поэтому развитие интернет-продаж, в целом, отвечает потребностям рынка. рассказал Ринальд Садыков, генеральный директор Terabit Digital |
Работу над проектом начали с аналитики. Заказчик предоставил подробное описание своей целевой аудитории, разделенной по сегментам. А также провел оценку и анализ сайтов пяти ближайших конкурентов по следующим критериям:
- описание ассортимента;
- наличие электронной библиотеки каталогов, 3D-моделей;
- информация о наличии на складе и сроках поставки;
- форма подписки на e-mail-рассылку;
- формы захвата лидов на сайте (обратный звонок, онлайн-консультант, форма заявки и т.д.);
- элементы доверия на сайте (гарантии, отзывы и т.д.);
- текстовый контент: статьи, обзоры, новости (по 5-балльной шкале);
- графический контент: фото, инструкции, инфографика, презентации (по 5-балльной шкале);
- видео-контент: обзоры, обучающие видео (по 5-балльной шкале).
После всестороннего анализа целевой аудитории и конкурентов была сформирована концепция корпоративного сайта с элементами интернет-магазина (каталогом продукции, корзиной и т.д).
Компания сделала ставку на простой UX/UI дизайн, подходящий для подбора материалов, учли все детали, которые возможно автоматизировать, чтобы избавить клиента от дополнительных действий. Это должно было компенсировать отсутствие пользовательского опыта при формировании заказа. Также такой подход должен был привести к дополнительному росту аудитории и конверсии в продажах. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
В результате проекта на сайте «Афинары» сформировали и внедрили три подхода для подбора продукции:
- По области применения – готовые решения для отдельных отраслей (решения для металлургической отрасли, химической отрасли и т.д.). Пользователь выбирает интересующую его область, получает описание решения ключевых проблем, с которыми сталкивается, и возможность тут же кликнуть товары, подходящие к этому решению. Тут же происходит переход в каталог с уже настроенным соответствующим образом фильтром, где пользователь может увидеть весь ассортимент продукции по его запросу.
- По транспортируемой среде (кислоты, щелочи, сжатый воздух и т.д.). Автоматизировали таблицу химической стойкости полимерных материалов и уплотнений, на выходе получив калькулятор для инженеров. Калькулятор химической стойкости оптимизирует работу профильных специалистов и обеспечивает оптимальный подбор материала. Здесь же есть форма с возможностью оставить заявку.
- По продукции, разделенной на категории (ручная арматура, приводная арматура, фитинги, трубы и т.д.) с последующим выбором материалов изготовления данной продукции. Разработали собственный механизм автоматизированной загрузки и обновления каталога продукции из панели администрирования. Также благодаря разработанному конструктору заказчик может создавать фильтры по продуктам, указывать зависимости между ними, на выходе получая выдачу товаров под свои запросы. Вся продукция отображается на сайте без остатков вместе с ценами, которые динамически подгружаются из 1С. Реализовали умный поиск по каталогу, который позволяет в случае опечатки или введения подстроки товара корректно организовать поисковую выдачу. Добавили опросные листы, благодаря которым клиенту не нужно ничего выбирать самому. На основе заполненного опросника менеджер сам подберет для него все необходимые продукты.
У ГК «Афринара» есть филиалы в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Ростове-на-Дону – у каждого свой домен и айдентика. Чтобы сохранить локальный трафик филиалов и не терять в продажах, был организован редирект с основных доменов на поддомены сайта группы компаний с сохранением айдентики каждого филиала. Таким образом, пользователь, переходя на домен филиала, фактически попадает на сайт ГК «Афинара», пользуется теми же UX/UI, но при этом видит контент и айдентику локального филиала.