Заказчики: Suncorp Group Подрядчики: IBM Продукт: IBM WatsonНа базе: IBM Elastic Storage Server (ESS) Дата проекта: 2017/11
|
Технология: Суперкомпьютер
|
В мае 2019 года стало известно о полномасштабном внедрении когнитивной системы IBM Watson в австралийской страховой компании Suncorp Group. Компьютер впервые используется для полностью автоматизизированного определения виновников ДТП и формирования страховых выплат.
Как сообщает издание ZDNet со ссылкой на руководителя подразделения Suncorp Digital Service Влада Верещагина, ещё в 2014 году компания запустила возможность заявить о страховом случае на сайте. Сервис нельзя было назвать автоматизированным, поскольку сотрудникам приходилось звонить клиентам во многом для того, чтобы определить виноватых в автомобильной аварии.
Эту задачу могли выполнять только люди, наши консультанты ... потому что, во-первых, необходимо было понять обстоятельства страхового случая, события или аварии, как именно она произошла. Вторая причина заключается в том, что решение об ответственности является обязующим и несёт финансовые последствия. Оно не подлежит пересмотру, мы не можем отступить от него, даже если допустили ошибку. Всё это препятствовало нашим усилиям в области автоматизации, и собственно у нас больше не было прогресса, — рассказывает Верещагин. |
По его словам, в Suncorp поняли, что есть всего 26-30 типов ДТП. Связав их с 500 тыс. хорошо понятных страховых случаев, обработанных компанией, было принято решение создать механизм автоматизации.
В ноябре 2017 года Suncorp начала тестировать систему IBM Watson, которая помогает сотрудникам лучше понимать обстоятельства страхового случая и выявлять виновника ДТП. Несмотря на эффективную работу технологии, руководство не спешило полностью полагаться на неё и использовать для всех онлайн-операций, продолжает Верещагин. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Тогда менеджеры в тайне от высшего руководства и рядовых сотрудников запустили IBM Watson. После шести месяцев скрытой работы системы она доказала, что способна справляться с работой не только не хуже консультантов, но и лучше. В результате к маю 2019 года компьютер обрабатывает половину страховых случаев в Suncorp.[1]