Заказчики: Standard Chartered Bank Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: IBM, American International Group (AIG) Продукт: Проекты на базе блокчейн-технологииДата проекта: 2017/06
|
14 июня 2017 года финансовый конгломерат American International Group (AIG) сообщил о разработке «умного» страхового полиса на основе блокчейн-технологии. Партнером компании в этом проекте выступает IBM, а заказчиком — крупный банк Standard Chartered Bank.
К середине июня 2017 года AIG и IBM завершили пилотную стадию разработки так называемого «умного» контракта для международного договора страхования, используя технологию распределенного реестра, которая позволила Standard Chartered наладить передачу данных в режиме реального времени между головным офисом в Великобритании и филиалами в США, Сингапуре и Кении.
Reuters отмечает, что крупные банки, инвестиционные компании и различные финансовые учреждения инвестировали миллионы долларов в блокчейн, надеясь, что это поможет сделать транзакции быстрее, проще и безопаснее. IBM сотрудничает с некоторыми ведущими компаниями из различных отраслей для создания блокчейн-продуктов, призванных оптимизировать сложные международные сделки. Международное страхование зачастую является проблемным из-за путаницы с правилами, документами и условиями оплаты в различных странах.
Там многое меняется. Все проходит через цепочку электронных писем по всему миру вместо централизованной системы, — отмечает президент AIG Multinational Кэрол Бартон (Carol Barton). |
Разработанная IBM и AIG блокчейн-систем позволяет компаниям, их подразделениям, страховым агентам и другим сторонам одновременно обмениваться всеми данными и документами, связанными со страхованием, а также уведомлять их о выплатах. Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
В IBM отмечают, что все зоны страхового покрытия Standard Chartered имеют свои сложности для тестирования технологии. К примеру, в Кении страхователи должны производить выплаты по договорам страхования сразу после обращения клиента и лишь затем приступать к оформлению бумаг и рассмотрению страхового случая.[1]