Заказчики: Российский экономический университет (РЭУ) им. Г.В. Плеханова Подрядчики: Softlogic (Софтлоджик) Продукт: Softlogic.ЭврикаДата проекта: 2011/10
|
Технология: Учетные системы
|
Компания Softlogic завершила проект по внедрению решения Softlogic.Эврика - управление учебным процессом - в Российском Экономическом Университете имени Г.В. Плеханова. Основные требования, которые предъявлялись к новой системе:
- сохранение существующих способов автоматизации бизнес-процессов ВУЗа;
- сохранение существующей структуры базы данных;
- обеспечение сохранности имеющихся данных о студентах и слушателях (около 40 тыс. чел) и их перенос в новую систему;
- внедрение системы не должно повлечь остановку в работе основных подразделений, обеспечивающих учебный процесс.
В рамках проекта требовалось расширить и настроить функционал модуля автоматизации проведения приёмной кампании ВУЗа. Для реализации проекта было решено использовать программно-аппаратный комплекс Softlogic.Эврика, являющееся наиболее подходящим для построения комплексных систем управления учебным заведением. Данный продукт обладает широким спектром средств гибкой настройки и модификации. В рамках выполнения поставленной задачи были доработаны и подготовлены к внедрению следующие модули:
- модуль управления приемной кампанией,
- модуль управления контингентом студентов и слушателей,
- модуль управления учебными планами,
- модуль автоматизации управления общежитием,
- модуль планирования расписания и учета преподавательской нагрузки,
- модуль управления учебным процессом, включая текущую и итоговую успеваемость.
Благодаря использованию технологической платформы, разработанной компанией Softlogic, удалось осуществить полное внедрение системы без остановки деятельности Университета. «Для нас как для поставщика систем управления это была уникальная операция. Необходимо было проводить перенос данных и тестирование системы вне рабочего времени, когда пользователи не вносят изменения. Переход на новую систему планировалось проводить в выходные дни так, чтобы с понедельника пользователи могли приступить к работе в новой системе» - говорит руководитель проектов компании Softlogic Андрей Прокофьев.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Работы по внедрению проводились в несколько этапов:
- сбор и анализ данных о существующей организации работы ВУЗа,
- развертывание тестового сервера АИС, на котором были реализованы и протестированы основные модули,
- полное копирование данных из существующей системы,
- развертывание Softlogic.Эврика на основных серверах РЭУ и отключение старой АИС.
В результате проведенных работ по внедрению системы приемная кампания 2011 года проводилось с использованием Softlogic.Эврика. Модуль управления приемной кампанией был доработан в соответствии с существующими требованиями и рекомендациями вышестоящих организаций. Во время приемной кампании резко увеличилась нагрузка на систему, что привело к существенному увеличению количества пользователей. В часы пиковой нагрузки система обрабатывала около 1 миллиона запросов в час. Благодаря технологическим возможностям платформы по масштабированию на время приемной кампании были развернуты дополнительные сервера приложений, которые позволили обрабатывать такое количество запросов. Подобные технологические возможности позволяют гарантировать отказоустойчивость системы практически при любом не линейном возрастании нагрузки.
«Приемная кампания 2011 года для нас была первой, проведенной с использованием комплексной АИС. Мы были приятно удивлены отсутствием сбоев в работе системы. К плюсам системы можно отнести механизм получения информации по всем интересующим нас критериям, в режиме реального времени, и модуль подготовки отчетов, позволяющий готовить отчетность для министерства и руководства ВУЗа» - комментирует проект сотрудник центральной приемной комиссии Владимир Новиков.