Заказчики: Служба заказчика городского хозяйства (СЗГХ) г. Нижний Тагил Нижний Тагил; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Simetra (ранее А+С Транспроект), УГМК-Телеком Продукт: RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemetНа базе: TransInfo Второй продукт: ЦОД Проекты создания и модернизации Дата проекта: 2020/07 — 2020/12
|
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
Технология: Системы управления автохозяйством (FMS)
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
2020
Модернизация 21 светофорного объекта
«УГМК-Телеком» представила результаты первого этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы в Нижнем Тагиле. Компания ведет работы в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом стало известно 22 января 2021 года.
Всего за 2,5 месяца сотрудники «УГМК-Телеком» модернизировали 21 светофорный объект, подключив каждый из них к установленной автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД) с целью достижения наилучшего эффекта в работе светофоров и увеличения пропускной способности дорог. Кроме того, компания внедрила в Нижнем Тагиле геоинформационную систему сбора, хранения и анализа данных.
Карта представлена в виде отдельных слоев, каждый из которых отвечает за определенную категорию информации: установленные в городе видеокамеры, светофорные объекты, детекторы транспорта, движущийся общественный транспорт и прочее. Такая карта позволяет инженеру в диспетчерском центре отслеживать состояние объектов и оперативно принимать необходимые в каждой конкретной ситуации решения, — поясняет менеджер проектов группы компаний «УГМК-Телеком» Александр Башмаков. |
Для того чтобы элементы интеллектуальной транспортной системы заработали в Нижнем Тагиле в полной мере, необходимо было запустить центр обработки данных (ЦОД), оснастить его серверами, средствами хранения информации, коммутаторами и системами защиты данных. Поскольку в городе не оказалось подходящего места под стационарный ЦОД, компания «УГМК-Телеком» реализовала поставку и монтаж контейнерного центра обработки данных.
Мы подвели к центру обработки данных линии электропередач, волоконно-оптические линии связи, запустили программные продукты. Установленный КЦОД защищен от вредных влияний окружающей среды, пыли, влаги и дыма, он обладает автономными системами энергообеспечения, кондиционирования, вентиляции и отопления, системой мониторинга параметров окружающей среды и микроклимата. Внутри не предусмотрено нахождение персонала, поэтому КЦОД обслуживает себя самостоятельно — он подключен к двум независимым друг от друга источникам питания, комплексной системе безопасности, автоматической системе газового пожаротушения, аварийному освещению. Каждая из этих систем выведена на пульт соответствующих служб, чтобы установленные датчики могли своевременно сообщать о нештатных ситуациях и неисправностях внутри центра, — рассказывает Александр Митин. |
По словам руководителя проекта в Нижнем Тагиле Сергея Леонтьева, внедрение ИТС повысит уровень безопасности дорожного движения в городе, автоматизирует управление дорожным движением и как следствие повысит эффективность работы светофорных объектов и пропускную способность дорог.
В рамках последующих этапов развития интеллектуальной транспортной системы в Нижнем Тагиле «УГМК-Телеком» продолжит развивать АСУДД, подключив к ней еще 120 городских светофорных объектов. Сотрудниками компании будет внедрена система управления общественным транспортом, система контроля работы уборочной техники, установлены детекторы транспорта и «умные» остановки, которые будут оснащены минимум табло о прибытии общественного транспорта, максимум — табло, USB-зарядкой и камерой видеонаблюдения, которая сможет подсчитывать пассажиропоток на остановках и использоваться для поддержания общественной безопасности в городе, — добавляет Сергей Леонтьев[1]. |
Начало внедрения ИТС
Компания SIMETRA 11 января 2021 года сообщила о том, что совместно с «УГМК-Телеком» разработали первый этап интеллектуальной транспортной системы для города Нижний Тагил. Внедрение ИТС осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
С помощью ИТС будет возможно добиться работы всей дорожной инфраструктуры, а грамотное использование интеллектуальной транспортной системы снизит аварийность на дорогах, загазованность, улучшит пропускную способность, повысит среднюю скорость движения.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Проводить анализ загруженности магистрали начнут сразу после новогодних праздников, когда на дорогах восстановится привычный поток транспорта.
С начала 2021 года будет происходить изучение, пока что в ручном режиме, передвижения транспортных потоков, по которым была внедрена установка. Пройдет перепрограммирование светофоров, будут скоординированы планы светофорной регуляции. И уже к концу января жители смогут на себе почувствовать, насколько центр стал наиболее проходимым и транспортнопропускаемым, — рассказал Сергей Леонтьев, руководитель проекта в Нижнем Тагиле «УГМК-Телеком». |
Полностью ИТС будет внедрена за пять лет. По планам к 2025 году вся сеть светофоров города станет «интеллектуальной», а вся городская специализированная техника будет отражена в системе, что поможет решать городские дорожные проблемы в режиме реального времени. В систему, например, на январь 2021 уже занесены семнадцать низкопольных автобусов на газомоторном топливе, оснащенные всем необходимым оборудованием для появления на карте ИТС Нижнего Тагила.
Можно с уверенность сказать, что ИТС — необходимое условие развития любого среднего и крупного города. При создании системы важен индивидуальный подход: типовая архитектура ИТС и конечные сервисы должны дорабатываться для каждого конкретного города. Именно так было при разработке проекта в Нижнем Тагиле. В основе ИТС города лежит отечественное решение, соответствующее всем стандартам, нормативной базе и методическим документам – платформа RITM³, — рассказал Владимир Швецов, генеральный директор компании SIMETRA. |
Платформа RITM³ предназначена для создания интеллектуальных транспортных систем. Решение предоставляет возможность в режиме реального времени отслеживать ситуацию на дорогах в ситуационном центре, визуализировать состояние тысяч объектов в 2D и 3D, формировать аналитическую отчетность, а также осуществлять моделирование транспортных потоков.