Заказчики: Рускан (Royal Canin) Подрядчики: Odyssey Consulting Group (ранее Columbus East) Продукт: Microsoft Dynamics NAVДата проекта: 2008/12 — 2011/06
|
Содержание |
В 2009 ERP-система на основе продукта Microsoft Dynamics NAV была запущена в промышленную эксплуатацию на производстве компании в Дмитрове и в ее распределительном центре в Красногорске. К тому моменту в Royal Canin Russia назрела необходимость создания системы, которая позволила бы вести учет в соответствии с общекорпоративными стандартами (каждые четыре недели) и соблюдать порядок предоставления отчетности согласно российскому законодательству.
Специалисты Columbus IT решили эти специфические задачи на базе решения Microsoft Dynamics NAV. Тогда автоматизация производственного, финансового и логистического контуров длилась шесть месяцев (с декабря 2008 по июнь 2009 г.).
Развитие проекта в 2011
Международная консалтинговая компания Columbus IT осуществила внедрение ERP-системы на базе платформы Microsoft Dynamics NAV в торговых представительствах Royal Canin Russia в Ярославле, Санкт-Петербурге и Красноярске.
Решение
Выбор в пользу информационной системы на базе Microsoft Dynamics Nav во многом был продиктован общемировыми корпоративными стандартами Royal Canin Russia.
Внедрение единой системы управления предприятием на платформе Microsoft Dynamics NAV в региональных представительствах Royal Canin Russia стартовало в октябре 2010 года. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Первым специалисты компании Columbus IT автоматизировали торговый дом в Ярославле. В этом году аналогичная ERP-система была тиражирована в филиалах компании в Санкт-Петербурге и Красноярске. В ближайших планах Royal Canin Russia – автоматизация бизнес-процессов регионального подразделения в Иркутске.
В региональных филиалах в Санкт-Петербурге, Ярославле и Красноярске осуществлена интеграция новой ERP с ранее используемыми в компании продуктами учета «1С», с системой управления мобильной торговли, а также складскими системами.
Ожидания
Конечным результатом проекта, реализуемого в компании при содействии специалистов Columbus IT, станет автоматизация ключевых областей бизнеса торговых филиалов организации: продажи и взаиморасчеты с клиентами, закупка товара, складская логистика, финансовый учет и отчетность.
Внедрение единого ERP-решения Microsoft Dynamics NAV в дистрибьюторских подразделениях Royal Canin Russia улучшит качество обслуживания и управления текущими бизнес-процессами организации, предоставит возможности для дальнейшего развития компании в регионах.
Итоги тиражирования Microsoft Dynamics NAV в 17 торговых филиалах Royal Canin Russia
Проекты по тиражированию ERP-решения Microsoft Dynamics NAV осуществлялись в 17 торговых филиалах Royal Canin Russia по всей территории России от Калининграда до Владивостока. Профессионализм специалистов Columbus и тщательное планирование работ обеспечили сжатые сроки внедрения: в среднем, каждый филиал переходил на Microsoft Dynamics NAV в течение 2-2,5 месяцев.
Новая система управления повысила прозрачность и эффективность ключевых бизнес-процессов Royal Canin: закупки и логистику, управление продажами и взаимоотношениями с клиентами. Microsoft Dynamics NAV обеспечивает каждый филиал компании достоверными данными о характеристиках продукции, произведенной в России или поступившей по импортным закупкам. При оформлении заказов у менеджеров по продажам появилась возможность управлять резервами запасов и поставлять продукцию в точном соответствии с заявками клиентов.
Средства интеграции обеспечивают обработку заявок от клиентов и приходных документов от поставщиков, поступающих в электронном виде. В системе поддерживается обмен необходимой документацией с 3PL-операторами, складские площади которых Royal Canin арендует в различных регионах России. Средства электронного документооборота, интегрированные с Microsoft Dynamics NAV, помогают сократить время движения товаров от производителя к потребителю. Решение на базе Microsoft Dynamics NAV также оптимизирует движение товаров в филиальной сети. На основе информации о текущих остатках товара, действующих заказах и графика прихода контейнеров, логисты определяют сроки исполнения заказов, формируют графики и маршруты локальных поставок, рассчитывают потребности в пополнении.
Функционал маршрутных листов ускоряет процедуры отгрузок и оформления сопроводительной документации. С его помощью логист Royal Canin определяет направления доставки и транспортное средство, к которым автоматически подбираются клиентские заявки. Инструменты системы позволяют распределить нагрузку по автопарку, учесть ограничения по весогабаритным характеристикам заказов. К маршрутным листам автоматически формируются сопроводительные документы, в необходимом количестве копий. Производительность решения дает возможность филиалам компании выполнять более 200 отгрузок ежедневно.
Информационная система является источником данных для ежедневной и периодической отчетности по продажам всех филиалов Royal Canin. Данные по продажам анализируются в разрезе отдельных клиентов или групп клиентов, каналам сбыта и менеджерам. Исходя из параметров, заданных в запросе, в Microsoft Dynamics NAV отражаются суммы заказов с учетом или без учета начисленной скидки, объемы продаж в паллетах и весовые характеристики заказа.
Кроме данных по продажам анализируются резервы продукции и их себестоимость, средний расход товара, планируются товарные остатки в разрезе дней. Запасы сегментируются в системе по товарным группам, типам фасовки, общему весу. Также в решении доступен расчет свободного остатка в партиях, при этом в Microsoft Dynamics NAV сохраняется информация о датах получения продукции и стране её происхождения.
Менеджеры по работе с клиентами могут оперативно отслеживать состояние дебиторской задолженности и приостанавливать отгрузки недобросовестным заказчикам. Для этого в системе предусмотрен функционал стоп-листов. При оформлении заказов менеджер может установить для таких клиентов обязательную предоплату, определить порог отсрочки платежей в рабочих днях и кредитные лимиты.
В том случае, если заказчик превышает допустимые сроки и лимиты, отгрузка продукции блокируется до момента поступления оплаты. История платежей и их задержки в разрезе всех клиентов сохраняются в системе и представляются в соответствующем отчете по дебиторской задолженности. Также в Microsoft Dynamics NAV можно заблаговременно сформировать список клиентов, потенциальных нарушителей кредитного лимита. При расчете учитывается количество дней до оплаты, дни просрочки, суммы долга. Для оперативного получения информации о платежах клиентов реализована интеграция с системой клиент-банк и с терминалами самообслуживания Qiwi.
Для управления лояльностью клиентов, в решении используется модуль расчета скидок постоянным клиентам компании. По корпоративным стандартам скидки на продукцию Royal Canin начисляются раз в 28 дней или раз в квартал – в зависимости от категории клиента. Решение позволяет установить не только фиксированные скидки, но и учесть в расчетах специфические параметры, такие как пункт доставки, предоплаты и задолженности, тип закупаемой продукции.
По словам представителей финансового отдела Royal Canin Russia, одной из ключевых задач проекта стало сокращение времени, затрачиваемого на разноску оплат от клиентов. «Оплаты поступают к нам либо через банк, либо через систему электронных платежей QIWI. Своевременность и корректность разноски напрямую влияет на возможность отгрузки продукции клиентам, на качество оказываемых финансовых сервисов. Совместно с сотрудниками компании Columbus мы проанализировали пути улучшения данного процесса. Выделили направления на автоматизацию разноски выписки, поступающей от QIWI, и корректность распознавания клиентов в выписках по банку. Вторая задача усложнялась уникальным форматом выписки банка, который не поддерживается в стандарте существующими системами, его обработку пришлось писать с нуля. В результате проведенных работ реализована полностью автоматическая разноска выписки QIWI, без участия сотрудников казначейства. К 10 часам утра у нас полностью разнесены выписки по системе электронных платежей, и продукция может отгружаться клиентам. При обработке выписки по банку удалось реализовать 100%-ое распознавание платежей клиентов. В ближайших планах - реализовать полностью автоматическую разноску выписки по банку. Проведенные совместно с Columbus работы по автоматизации отдела казначейства позволили сократить затраты на процессы и повысить качественные показатели клиентского сервиса», - подчеркивают в Royal Canin Russia.