Проект

В ITMS внедрено интеграционное решение Datareon

Заказчики: ITMS (ранее British American Tobacco в России) И.Т.М.С. и МУМТ - Международные услуги по маркетингу табака

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Софрос (Sofros)
Продукт: Datareon Platform
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2023/08 — 2024/03
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 199
проекты - 1064
системы - 60
вендоры - 42
Технология: MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
подрядчики - 135
проекты - 740
системы - 300
вендоры - 203
Технология: СОА
подрядчики - 112
проекты - 746
системы - 155
вендоры - 120

2024: Внедрение Datareon Platform

18 марта 2024 года компания AXELOT сообщила о замене SAP PI на DATAREON в ITMS.

Внедрение Datareon Platform

Как сообщалось, компания ITMS - один из лидеров российской табачной отрасли. Российский бизнес, построенный по международным стандартам. Портфолио компании включает международные и российские марки сигарет, изготовленные в соответствии со стандартами качества: Dunhill, Kent, Vogue, Rothmans, Lucky Strike и Ява, а также альтернативную продукцию – системы нагревания табака glo и одноразовые электронные испарители Vuse. В группе компаний ITMS работает около 2500 человек. ITMS принадлежит фабрика в Санкт-Петербурге, которая производит сигареты и стики для систем нагревания табака glo. На март 2024 года фабрика входит в число крупнейших подобных предприятий в России по производственной мощности, а также – среди лидеров по следованию ESG-принципам.

Проект внедрения российского интеграционного решения выполнялся в рамках комплексного проекта перевода ИТ-ландшафта компании на отечественный стек. Одним из ключевых элементов для локализации была корпоративная шина данных, которая ранее была построена на базе SAP PI. В ходе интеграционного проекта ставилась задача интегрировать между собой около 15 информационных систем компании, половину из которых предстояло внедрить параллельно с интеграционной шиной. Важным моментом являлось наличие совместимости будущего отечественного интеграционного решения с российской операционной системой AstraLinux и СУБД Postgres.

Ограничения проекта:

  • Сжатые сроки – 9 месяцев с даты проведения стартового совещания до даты запуска;
  • Наличие действующего производства 24\7 с минимальными технологическими окнами для работ по ночам;
  • Более 10 независимых команд, настраивающих интегрируемые системы, не объединенных в рамках одного генподрядчика, работающих в разных локациях.

Этапы процесса выбора интеграционной платформы

Наиболее ответственной ступенью стало определение функциональных требований к будущему интеграционному решению. Поскольку рынок отечественных интеграционных решений находится в стадии активного формирования, предстояло провести довольно обширный и глубокий анализ текущих разработчиков, их решений и функционала.

«
На этапе определения требований к интеграционному продукту для нас было важным, чтобы будущее решение позволяло интегрировать разные системы между собой, как на базе платформы , так и на других платформах с минимальными затратами на настройку интеграций.

прокомментировал Синицын Василий, старший ИТ бизнес-партнер ITMS
»

Ключевые требования к интеграционному решению были разделены на функциональные и нефункциональные.

Нефункциональные требования:

  • Возможность развертывания на российской ОС Linux;
  • Горизонтальная масштабируемость и высокая доступность;
  • Возможность интеграции со стандартными корпоративными стеками (системы мониторинга, прочие);
  • Централизованное управление интеграционными потоками;
  • Наличие сообщества и (или) корпоративной поддержки для компаний из РФ;
  • Зрелость решения.

Функциональные требования:

  • Наличие большого количества коннекторов к различным системам и компонентам;
  • Гибкость решения (возможность разработки кастомных модулей);
  • Возможность работы как low-code платформы;
  • Гарантированная доставка;
  • Поддержка синхронного и асинхронного режима взаимодействия;
  • Интеграция с продуктами экосистемы 1С из «коробки»;
  • Скорость обработки данных;
  • Возможность трансформации данных.

Решение DATAREON было выбрано как наиболее зрелый российский продукт для интеграции приложений (>600 внедрений с 2014 года), с четкой понятной стратегией развития (с наличием дорожной карты) и способное полноценно заменить западный аналог по функциональным возможностям.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Выбранное решение лидировало по весу следующих показателей:

  • Поддерживаемые платформы;
  • Масштабируемость и отказоустойчивость;
  • Мониторинг событий интеграций и обработка логов во внешнем стеке;
  • Конфигурирование;
  • Корпоративная поддержка и наличие специалистов по компонентам продукта;
  • Поддержка транспортных протоколов;
  • Разработка маршрутов в собственной студии;
  • Гарантированная доставка;
  • Поддержка синхронного и асинхронного взаимодействия;
  • Поддержка взаимодействия типа «Вызов», «Опрос» (Push and Pull);
  • Интеграция продуктов семейства 1С.

Ключевыми же критериями выбора стали:

  • Наличие коннекторов и подключение к 1С "из коробки";
  • Технологическая «зрелость» решения;
  • Наличие компетенции и достаточное количество проектов в портфолио.

Технологическим партнером по реализации проекта внедрения интеграционного решения DATAREON стала компания SOFROS.

Реализация проекта

Всего в ходе проекта было построено около 150 интеграционных потоков с интенсивным обменом данными между следующими системами:

Также, что особенно важно, учитывая круглосуточный формат работы производства, в ходе реализации проекта был выстроен процесс полноценной технической поддержки в режиме 24/7.

В процессе работы над проектом экспертами компании DATAREON было проведено комплексное обучение как специалистов технической поддержки ITMS, так и сотрудников ИТ-департамента компании.

«
Внедрение интеграционного решения всегда сопряжено с использованием не только большого количества ИТ-систем и компонентов, но и с привлечением команд, подрядчиков, поэтому крайне важно заранее продумать ключевые правила взаимодействия и подружить между собой. Помогло проведение интеграционного тестирования в офлайн формате, с очным взаимодействием команд между собой.

подчеркнул Синицын Василий, старший ИТ бизнес-партнер ITMS
»

Исходя из опыта этого проекта, можно выделить следующие основные факторы:

  • Информированность о продукте, архитектуре и возможностях других подрядчиков;
  • Зоны ответственности подрядчиков: четкое определение;
  • Своевременное привлечение подрядчика по интеграции;
  • Оперативное включение команды интеграции в функциональные команды заказчика;
  • Ограниченный срок – T&M договор и уровень доверия между заказчиком и подрядчиками ускоряет проект в разы.

«
Тесное сотрудничество с Заказчиком, вовремя подсвеченные риски, доверие и ответственность за результат каждой сторон - ключевые параметры успешности этого проекта.

отметил Олег Гриценко, руководитель проектного офиса SOFROS
»