Проект

Google закупила 1,6 млн солнечных панелей для питания дата-центров

Заказчики: Google

Маунтин Вью; Интернет-сервисы

Подрядчики: NextEra Energy Resources


Дата проекта: 2019/01

16 января 2019 года Google объявила о закупке 1,6 млн солнечных панелей для обеспечения питания двух новых центров обработки данных в юго-восточной части США: в Теннесси и Северной Алабаме.

Проект реализуется компанией NextEra Energy Resources совместно с госкорпорацией Tennessee Valley Authority. Общая мощность панелей составит 413 мегаватта, что эквивалентно 65 тыс. домашних солнечных систем, устанавливаемых на крышах.

Google закупила 1,6 млн солнечных панелей для питания дата-центров

Две солнечные фермы, расположенные в Голливуде (штат Алабама) и Ям Ям (штат Теннесси), смогут производить около 150 мегаватт энергии каждая и станут крупнейшими из когда-либо построенных для Google. В компании заявили, в соответствии с намерениями, озвученными в 2018 году году и в процессе строительства, для ЦОДов в этих двух штатах будет использоваться только возобновляемая энергия с самого момента запуска. Конечная цель Google, о которой было сказано в блоге компании в октябре 2018 года, состоит в том, чтобы получать всю энергию из возобновляемых источников.

По данным Ассоциации солнечной энергетики, на начало 2019 года в штате Теннесси мощность уже установленных солнечных батарей составляет 257 МВт, в Алабаме — 252 МВт. В планах Google увеличить мощность в штате Теннесси не менее чем на 117% и на 150% в Алабаме. Оставшиеся 113 МВт выделены на небольшие проекты и пока не ясно, как они будут распределены.

В компании сообщили, что также будут созданы сотни рабочих мест, а сам проект принесет регионам миллионы долларов в виде налоговых отчислений.

«
Ожидается, что объекты будут введены в эксплуатацию в конце 2021 года, и это даст значительные экономические выгоды региону, а также будет способствовать производству чистой электроэнергии, — заявила пресс-секретарь NextEra Лиза Пол (Lisa Paul).
»

На начало 2019 года Google является крупнейшим в мире корпоративным покупателем возобновляемой энергии. В компании заявляют, что их центры обработки данных потребляют на 50% меньше энергии, чем аналогичные установки других компаний.[1][2]TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Примечания