Заказчики: Fun&Sun (ранее TUI Russia) Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес Подрядчики: Поток (ранее TalentTech) Продукт: Поток Вовлеченность (ранее TalentTech.Вовлеченность)На базе: HCM by TalentTech (Human Capital Management) Дата проекта: 2023/07 — 2024/01
|
2024: Проведение оценки вовлеченности сотрудников
Туроператор FUN&SUN провел оценку вовлеченности сотрудников компании с помощью автоматизированной системы для оценки персонала от HR-tech-компании «Поток». Компании удалось увеличить процент проходимости опроса и выяснить показатели вовлеченности и лояльности сотрудников, разложенные по 25 основным параметрам. Об этом «Поток» сообщил 20 февраля 2024 года.
FUN&SUN в начале 2020 года заметила снижение показателя вовлеченности сотрудников из-за внешней ситуации на мировом рынке. В результате, компания реализовала ряд проектов, направленных на изменение ситуации, и в 2023 году захотела измерить их эффективность. С помощью системы «Поток Вовлеченность» выяснилось, что индексы опроса вовлеченности показали рост: индекс вовлеченности сотрудников вырос на 19 п.п., удовлетворенность – на 26 п.п., индекс eNPS – на 53 п.п., индекс счастья – на 24 п.п.
Компания начала работать с психологическим состоянием команды, организовав консультации с психологом и сомнологом, коучинговые сессии, вебинары по теме выгорания и стресса. Получив инструменты для работы с ментальным здоровьем, сотрудники FUN&SUN стали лучше справляться с тревожностью и эмоциональной нестабильностью. Также FUN&SUN уделяет внимание важным аспектам внутренних коммуникаций. Во-первых, мы начали акцентировать внимание на успехах отдельных команд и сотрудников. Во-вторых, стали активнее выражать признательность и поощрять наших сотрудников. Например, даже на встречах руководителей, таких как таунхоллы CEO, FUN&SUN начинает с выделения достижений и выражения благодарности конкретным командам, — сказала Фарида Нурбаева, руководитель направления внутренних коммуникаций. |
Опрос вовлеченности персонала FUN&SUN занимает 2-3 недели. Положительное влияние на процент проходимости опроса оказали:
- Автоматизация процесса исследования вовлеченности. Сотрудникам удобно проходить опросы, HR быстро получают их ответы, анализируют результаты и выявляют слабые места в рабочих процессах, а также принимают меры по улучшению вовлеченности сотрудников. В системе «Поток Вовлеченность» можно создать любые опросы в едином конструкторе. Там же можно разграничить опросы на вкладки «Запущенные», «Завершенные» и «Запланированные». Также можно контролировать график запуска опросов в одном периоде времени.
- Вовлечение руководителей. Став амбассадорами вовлеченности, лидеры прилагают больше усилий для работы с западающим факторам в подразделениях.
- Амбассадоры и инструменты PR-опроса. Для повышения мотивации в прохождении опроса компания FUN&SUN выбрала неформальных лидеров (амбассадоров) среди менеджеров. В офисе были размещены их плакаты с призывом к участию в опросе. Определили их по активной коммуникации с коллегами из разных подразделений, вовлеченности в жизнь компании и корпоративную культуру. Они согласились стать неформальными лидерами, чтобы мотивировать других сотрудников принять участие в опросе. Перед опросом HR-департамент FUN&SUN проводит промокампанию. В корпоративной email-рассылке делятся информацией о результатах последнего опроса «Поток Вовлеченность» и представляют улучшения в компании, которых они достигли после учета мнения сотрудников.
После проведения опроса в системе «Поток Вовлеченность» формируется отчет. Компания анализирует ситуацию, оценивая обобщенный индекс корпоративной вовлеченности и индекс вовлеченности по отдельным подразделениям.
По завершению исследования клиент получает не только обобщенные результаты индексов, но и проблемные зоны, которые на них влияют (суммарно до 30 различных базовых и усиливающих факторов), а также базу знаний, содержащую более 100 рекомендательных действий под каждый из них. На основе этих зон и групп вовлеченности в компании выстраивается методологически выверенная последовательность действий в виде приоритетов работ для повышения вовлеченности, — сказал Вадим Рагозин, руководитель продуктового направления «Поток Развитие». |
Дополнительно, для более детального обсуждения результатов, FUN&SUN проводит фокус-группы, в которые привлекаются случайно выбранные сотрудники без участия руководителей. Например, если индекс удовлетворенности работы вырос, HR-отдел стремится выяснить, какие факторы или мероприятия привели к этому положительному изменению. В фокус-группе принимают участие 10-12 человек. По итогам такого обсуждения руководитель отдела получает дополнительную информацию о том, что из инструментов сработало хорошо, а что нуждается в корректировке.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В рамках фокус-групп FUN&SUN обсуждаются результаты опроса по дирекции, сравниваются с показателями всей компании. Кроме того, задавая открытые вопросы на фокус-группе, HR-специалисты анализируют ответы сотрудников, чтобы получить дополнительные инсайты, которые компания может использовать в будущем.
На основе полученных знаний из опроса вовлеченности и результатов фокус-группы HR-команда формирует предложение по коррекционному плану мероприятий, который будет реализовываться в течение года.