Проект

Ford Россия (1С)

Заказчики: Ford Motor Company Россия

Химки (Московская обл.); Машиностроение и приборостроение

Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2000/04
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

На основе опыта функционирования завода в Белоруссии и рекомендаций российского части менеджмента завода в качестве ERP-платформы для автоматизации российского бизнеса был выбран продукт «», и на сегодняшний день эта система является одним из основных узлов системного ландшафта Ford в России. Система не однородна и представляет собой несколько взаимосвязанных модулей этого вендора, доработанных под требования компании.

Выбор 1999 года

Выбор в пользу «1С» был не в последнюю очередь продиктован соображениями экономии ИТ-бюджета. Когда в 1999 году производство в России только начинало строиться, никто не был уверен в успехе предприятия, и тратить большие деньги на внедрение западной ERP-системы представлялось нецелесообразным.

Кроме того, существовал негативный опыт внедрения западного продукта в белорусской «дочке» Ford: после первого годового отчета, поданного в налоговую инспекцию, выяснилось, что европейский стандарт отчетности абсолютно не соответствует требованиям белорусского законодательства. В результате компания заплатила значительный штраф. Мало того, все транзакции отчетного года пришлось вручную переносить в «1С», что запомнилось очень прочно.

По прошествии 10 лет система по-прежнему справляется со всеми возложенными на нее задачами, поддержка решения требует минимальных человеческих ресурсов. В группе поддержки – три штатных аналитика и пять программистов со стороны компании-интегратора. Когда в 2008 году осуществлялся реинжиниринг системы, группа программистов была временно расширена до десяти человек, но потом снова сократилась до пяти специалистов.

Сертификация

Все модули решения прошли полную сертификацию на соответствие требованиям глобальной штаб-квартиры Ford, причем затраты – как на поддержку, так и на запуск – оказались на порядок ниже тех, которые сопутствовали бы внедрению глобальных ERP-решений, используемых компанией за пределами России. Действующая система успешно поддержала все инициативы бизнеса, включая расширение производства и запуск российской кампании продаж для марок Land Rover и Volvo. Внутренние и внешние аудиторы не выявили каких-либо недостатков в системе. При этом необходимо понимать, что внутренние аудиторы проводят весьма жесткие и скрупулезные проверки, и сам аудит может занимать до шести недель. Если будет найдено малейшее несоответствие системы и формируемых в ней отчетов корпоративным требованиям, то её исправление будет тщательно контролироваться из штаб-квартиры компании в США. Система также должна полностью соответствовать требованиям закона Sarbanes-Oxley.

Система была переписана примерно на 90%

Система была переписана примерно на 90%, и это обусловлено тем, что в компании действуют складывавшиеся годами жесткие стандарты в части бизнес-процессов. Менять эти стандарты для сравнительно небольшого российского рынка никто, естественно, не собирался, а потому менять пришлось систему. Здесь мало что зависело от выбранной платформы. Масштаб доработок оказался бы примерно таким же, если бы даже был выбран продукт SAP. Такова специфика крупных компаний с длительной историей: аудиторы «Большой четверки», с которыми мне приходилось общаться, подтверждали, что при внедрении SAP или Oracle в любой крупной международной компании, существующей на рынке несколько десятилетий, от стандартной конфигурации остается максимум 20%.

Реинжиниринг 2008 года

В процессе реинжиниринга компания постаралясь свести изменения функционала к минимуму. Основной целью было приведение в порядок уже существующего и выстраивание логической структуры системы с учетом всех изменений области автоматизации системы за 8-9 лет, прошедшие с момента первого запуска. Тем не менее, при подготовке к реинжинирингу бухгалтерия составила список пожеланий, состоявший из 14 пунктов. Проанализировав эти пожелания, ит-департамент пришёл к выводу, что функциональные изменения необходимо вносить только в 2 случаях, а в остальном можно воспользоваться действующим функционалом системы. Чем жестче контролируется изначально очерченная область решения задачи, тем выше вероятность успеха. Если же круг задач меняется хаотично, это ставит под угрозу весь проект автоматизации и практически гарантирует выход проекта за заданные временные рамки.

Читайте также