Заказчики: Borzo (Dostavista) Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Крок Облачные сервисы Продукт: Крок: Виртуальный дата-центр (IaaS)На базе: ЦОД КРОК Компрессор Дата проекта: 2020/05 — 2020/11
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
Технология: Виртуализация
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
2020: Выбор облачного сервиса
15 декабря 2020 года «Крок» сообщил о том, что международная курьерская компания Dostavista выбрала Облако КРОК как основу для стабильности своего бизнеса и быстрого отклика на изменения в запросах клиентов. На базе облачной платформы провайдера теперь работает вся инфраструктура клиента, в том числе портал, через который пользователи услуг Dostavista делают заказы.
Dostavista придерживается концепции Cloud First: с 2016 года компания использовала ресурсы различных облачных провайдеров. Аутсорсинг как стратегия развития выбран из-за потребности сокращать капитальные затраты и быстро масштабировать ресурсы, так как для бизнеса организации характерна сезонность. В преддверии праздников, например, накануне Нового года, количество заказов увеличивается в два раза. Следовательно, в таком же объеме должны резко возрастать вычислительные мощности.
Облачные ресурсы — единственно возможный и экономически оправданный инструмент для бизнеса Dostavista. Он позволяет нам гибко подстраиваться под меняющуюся ситуацию и наращивать ресурсы в пиковые периоды. Часто потребность в ресурсах сложно предсказать. В 2020 году летнее снижение активности было нивелировано пандемией, из-за которой нагрузка на курьеров осталась на высоком уровне. Облако КРОК позволило нам адаптироваться к этой ситуации, — рассказал Денис Краснопер, руководитель отдела разработки инфраструктуры Dostavista. |
Инфраструктура клиента размещена в двух зонах Облака КРОК, одна из которых является основной площадкой, а вторая — резервной. Это позволяет гарантировать высокую отказоуйстойчивость и доступность данных в случае аварий. Дополнительно Dostavista использует объектное хранилище S3 в Облаке КРОК.
Как показывает практика, в пиковые моменты нужно действовать срочно и разворачивать десятки виртуальных машин за час, иначе сервис из-за возросшей нагрузки окажется недоступным для клиентов. Это можно сделать только в облаке. Именно поэтому его выбирают компании, у которых ярко выражена сезонность: ритейлеры, логистические компании, девелопмент и строительство, а также ряд онлайн-сервисов, — добавил Максим Березин, директор по развитию бизнеса КРОК Облачные сервисы. |