Заказчики: Carpet House Подрядчики: Ансофт (Ansoft) Продукт: Avarda.ERPДата проекта: 2009/09
|
О Заказчике
Деятельность компании Carpet House объединяет различные направления: розничную торговлю продукцией для декорирования и конечной отделки помещений, изготовление ковров и штор на заказ на собственном производстве, прием заказов на изготовление индивидуальных покрытий на фабриках-партнёрах, работу с корпоративными клиентами, включая настил покрытия на объектах клиента, дилерскую деятельность.
Компания Carpet House работает на российском рынке более 14 лет. Розничная сеть компании объединяет сеть салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Красноярске, Уфе, Казани, Рязани и Самаре, а также ряд региональных дилеров.
Количество автоматизированных рабочих мест
Около 100
Объекты автоматизации Центральный офис, магазины в Москве, цеха по пошиву и по производству ковров, склад
Предпосылки внедрения системы AVARDA в компании Carpet House
До внедрения системы AVARDA отдельные направления деятельности компании Carpet House были автоматизированы различными программами - от самописных решений на базе Oracle до Excel. Наличие большого количества разнородного программного обеспечения в ИТ-инфраструктуре значительно усложняло ведение оперативного и управленческого учета в компании. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Вот лишь некоторые основные недостатки имевшейся системы, которые послужили причиной ее замены:
- Отсутствие полного набора отчетов для проведения аналитики
- Отсутствие детальной информации по работе каждого подразделения
- Отсутствие единой базы данных о проводимых операциях
- Отсутствие возможности централизованного обслуживания ИТ-инфраструктуры (управления настройками безопасности и пользовательских конфигураций)
- Дополнительная нагрузка на персонал за счет выполнение рутинных операций: введение вручную большого количества данных, частое дублирование информации
Вопрос о внедрении единой информационной системы в руководящих кругах компании поднимался не один раз, но непосредственным поводом к действию послужило увольнение программиста, самостоятельно разработавшего программу для оперативного учета. В сложившейся ситуации руководство компании Carpet House посчитало наиболее верным решением закупить систему у надежного производителя программного обеспечения, на которого можно было бы положиться в долгосрочной перспективе.
Главными требованиями к новой системе автоматизации стали богатая базовая функциональность, масштабируемость, наличие мощной системы обмена данными, разумная стоимость внедрения и поддержки. Специалистами компании Carpet House были рассмотрены основные западные и отечественные ERP-решения для торговли. Система AVARDA.RetailNetwork, разработанная компанией Ansoft, была признана наиболее соответствующей предъявленным требованиям.
Цели проекта
В качестве основной цели внедрения системы AVARDA руководство Carpet House видело повышение прозрачности и управляемости компании по каждому отдельному направлению ее деятельности. Для этого в рамках проекта автоматизации следовало решить следующие задачи:
- Организовать единое информационное пространство компании
- Провести комплексную автоматизацию всех аспектов многопрофильного бизнеса компании
- Исключить из использования «самописные» системы
- Сформировать единый стандартный способ получения любой информации о деятельности фирмы
Ход проекта
Проект внедрения ERP-системы AVARDA стартовал в 2002 году. Руководство компании Carpet House решило автоматизировать в первую очередь центральный офис компании и московскую сеть магазинов, и в случае успешного внедрения, тиражировать решение по всей сети.
Внедрение проходило с минимальными доработками, по возможности использовался существующий функционал системы AVARDA, который учитывает особенности оптовой и розничной торговли одновременно. В целом, в процессе адаптации программного обеспечения под специфику бизнеса компании Carpet House в базовую конфигурацию ERP-системы AVARDA были добавлены следующие возможности:
- Учет рулонов и обрезков ковровых покрытий на складе
- Ведение общей аналитики по артикулу
- Учет товара на складе в нескольких единицах измерения одновременно
- Учет направления по пошиву штор
При помощи адаптированного программного обеспечения в первую очередь была автоматизирована деятельность управляющего офиса, отделы корпоративных и дилерских продаж, а также склад. Далее последовала автоматизация 11 московских магазинов и производственных цехов компании Carpet House. В ходе проекта была проведена интеграция системы AVARDA с «1С: Предприятие 7.7», установленной в региональных подразделениях компании.
Результаты проекта и планы на будущее
В настоящее время в системе AVARDA работает около 100 сотрудников компании Carpet House. Система функционирует в центральном офисе, на складе, цехах по пошиву ковров и в каждом магазине собственной розничной сети в Москве. Управление всеми подразделениями и торговыми объектами компании Carpet House осуществляется из центрального офиса, который формирует ценовую политику, программы маркетинговых мероприятий, ведет закупки и расчеты с поставщиками. Обмен данными между подразделениями происходит благодаря системе репликации AVARDA, позволяющей передавать информацию с высокой скоростью и в интенсивном режиме даже при использовании узких каналов связи. Актуальность данных не превышает 5 мин.
Отзывы
Сергей Фадеев, директор ИТ-департамента Carpet House: "Благодаря системе AVARDA мы можем получать актуальную и абсолютно достоверную информацию, необходимую для эффективного управления. В частности, после внедрения системы AVARDA мы получили более высокий уровень контроля над процессами товарооборота, что непосредственно сказывается на улучшении финансовых показателей работы сети
Открытая архитектура системы позволяет оперативно и с минимальными затратами адаптировать систему под изменения в учётной политике компании, структуре бизнеса и т.п., автоматизировать новые направления бизнеса компании, реализовывать функционал по автоматизации внутреннего документооборота".
Дмитрий Соболев, генеральный директор компании Carpet House: "Внедрение ERP-системы AVARDA позволило объединить в едином информационном пространстве все направления достаточно разностороннего бизнеса компании и значительно повысить прозрачность и эффективность управления предприятием".