Заказчики: CGF Москва; СМИ, теле- и радиовещание Подрядчики: Московский Государственный Университет (МГУ) Продукт: Ломоносов СуперкомпьютерНа базе: Проекты суперкомпьютерных платформ Второй продукт: Ломоносов-2 Суперкомпьютер Третий продукт: T-Platforms V-Class Дата проекта: 2014/10 — 2016/12
|
Технология: Суперкомпьютер
|
11 апреля 2017 года компания CGF сообщила о расчётах графических изображений для фильма «Время первых» с использованием суперкомпьютеров «Ломоносов» и «Ломоносов-2» Московского государственного университета (МГУ).
Итог проекта
Это первый случай, когда «Ломоносов» был использован для создания компьютерной графики для кинокартины. Владимир Воеводин, замдиректора научно-исследовательского вычислительного центра МГУ по научной работе |
В ходе работы использована еще одна разработка компании «Т-платформ» – рендер-ферма на основе серверной платформы V-Class. Согласно заявлению заказчика, ее эксплуатация позволила выполнить рендеринг фильма «в сжатые сроки». В общей сложности CGF работала над визуальными эффектами для картины около 30 месяцев, начиная с создания эскизов и проведения тестов и заканчивая готовым продуктом, пригодным для тиражирования. Посредством компьютерной графики изготовлено 1235 кадров для фильма, они демонстрирутся на экране 92 минуты [1].
«Время первых» – это уже четвертый крупный проект, который компания делает на сервере V-Сlass. Первые три проекта – картины «Он – дракон», «Экипаж» и «Елки-5». Кроме того, на ферме были сделаны отдельные кадры для фильмов «Бен Гур» и «Викинг». Платформа применяется там, где использовать удаленный рендер было бы неэффективно. Сервер V-Сlass позволяет нам создавать фотореалистичную композицию практически в интерактивном режиме без сбоев. Александр Горохов, генеральный продюсер студии CGF |
Общий объём кадров виртуальной реальности, прошедших рендеринг для ролика, приблизился к 10 ТБ. Это почти объем всего рендера для самого фильма. Ролик выполнен на суперкомпьютерах «Ломоносов» и «Ломоносов-2».
Из-за объемов ролик было бы сложно посчитать на чем-то ином, кроме как на суперкомпьютере. Елизаветы Яковенко, директор по маркетингу CGF |