Заказчики: Bombardier Машиностроение и приборостроение Подрядчики: SITA Продукт: SITA eWAS PilotДата проекта: 2021/02 — 2021/07
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы управления аэропортами (аэрологистика)
|
2021: Выпуск бизнес-джета с применением решений для эмиссии углерода
20 сентября 2021года SITA сообщила о том, что бизнес-джет Bombardier Challenger 3500 будет работать на программных комплексах eWAS Pilot и OptiFlight, объединенных канадской аэрокосмической группой в единое «эко-приложение». Решения eWAS Pilot и OptiFlight способствуют повышению эффективности самолета и выступают в качестве встроенных функций бизнес-джета, помогая пилотам снизить расход топлива и сократить выбросы углерода.
Бизнес-джет Challenger 3500, представленный в Монреале, - самолет класса super mid-size, имеющий Экологическую декларацию продукта (Environmental Product Declaration). Компания Bombardier сосредоточилась на улучшении экологических характеристик бизнес-джета Challenger 3500, отражая свою приверженность защите окружающей среды и приоритетам клиентов.
Прогнозирование неблагоприятных погодных условий, экономия авиационного топлива и сокращение выбросов CO2
Эко-приложение помогает пилотам оптимизировать профили полета, чтобы сократить затраты авиационного топлива, сократить эмиссию углерода и повысить осведомленность о возможных гидрометеорологических явлениях для более безопасного полета. Система eWAS Pilot предлагает 4D прогнозы погоды и обновление географических данных в режиме реального времени из различных источников. Это необходимо для того, чтобы экипаж мог получать актуальную информацию об опасных гидрометеорологических явлениях: грозах, турбулентности, мощных порывах ветра, обледенении и даже о вулканическом пепле. На основе этой информации пилоты могут предусмотреть неблагоприятные ситуации и создать более безопасные и эффективные профили полетов с гибкими возможностями.
Пакет программного обеспечения OptiFlight помогает добиться сокращения затрат авиационного топлива и снижения выбросов углекислого газа на всех этапах полета: при наборе высоты, в крейсерском режиме и при посадке. На сентябрь 2021 года приоритетное внимание уделяется фазе набора высоты (самому топливозатратному этапу) и движению в крейсерском режиме.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Программное решение OptiFlight интегрировано в систему eWAS Pilot, что позволяет пилотам добиться значительной экономии топлива и сокращения выбросов углерода во время крейсерского этапа полета. В частности, программа показывает, как влияет изменение скорости на затраты топлива и время прибытия в место назначения, чтобы пилоты могли посадить самолет при минимальном расходе горючего. Также решение предлагает короткие пути на основе данных о полете и указывает возможную экономию топлива и времени, учитывая скорость и направление ветра.
Для фазы набора высоты используется модель машинного обучения вместе с 4D данными о погоде, чтобы прогнозировать индивидуализированное изменение скорости под определенные условия при взлете. Программа анализирует процесс расхода горючего для десятков тысяч возможных сценариев полета, а затем заблаговременно показывает пилотам оптимальный вариант набора высоты.
Данные авиакомпаний демонстрируют: экономия топлива на 5-6% на стадии набора высоты целесообразна на любом рейсе без ущерба для безопасности или комфорта пассажиров. В годовом исчислении это позволило бы сократить вредные выбросы на несколько тысяч тонн, а производственные расходы – на несколько миллионов долларов, в зависимости от размера парка воздушных судов. По оценкам компании, 5,6 миллионов тонн выбросов углекислого газа можно сократить, если авиакомпании по всему миру внедрят программное решение OptiFlight.
«Cамолет Challenger 3500 был разработан для того, чтобы воплотить ожидания наших клиентов от бизнес-джетов этого сегмента: качественные характеристики и надежность семейства самолетов Challenger, салон и экологичный дизайн», - отметила Эльза Брюнелли-Юнг (Elza Brunelle-Yeung), старший директор направления «Послепродажное обслуживание товаров и услуг» компании Bombardier. |
По информации SITA, 67 000 пилотов коммерческих авиалиний и грузовых авиакомпаний применяют eWAS Pilot. Основные этапы создания системы были локально сконцентрированы в Барселоне, а некоторые составляющие программного решения разработаны в Монреале. В этом канадском городе компания SITA создала Центр передового опыта, деятельность которого сосредоточена на создании интеллектуальных решений для авиатранспортной отрасли с применением искусственного интеллекта.
«SITA стремится помочь клиентам снизить эксплуатационные расходы и при этом уменьшить воздействие авиационной промышленности на окружающую среду. С помощью eWAS Pilot и OptiFlight мы можем достичь обе поставленные цели и сделать полеты безопаснее и комфортнее. Выпуск бизнес-джетов с применением этих решений подчеркивает важность использования технологий для повышения экологичности полетов и снижения выбросов CO2 в атмосферу», - заявил Себастьен Фабр (Sebastien Fabre), глава компании SITA for Aircraft |