Проект

BOTAI Development (1С:Предприятие 8. Аренда и управление недвижимостью)

Заказчики: BOTAI Development

Недвижимость

Подрядчики: Элиас ВЦ
Продукт: 1С:Предприятие 8. Аренда и управление недвижимостью
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2019/02 — 2021/12
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4514
системы - 1193
вендоры - 583

2021: Внедрение информационной системы на базе «1С:Аренда и управление недвижимостью»

АО «BOTAI Development» - девелопер торговой недвижимости г. Кокшетау и Акмолинской области Республики Казахстан с 1997 года. Общий объем торговых площадей – свыше 38 000 кв.м. Компания управляет торговыми объектами: ТРЦ «РИО», торговый дом «Керуен», центр оптовой торговли «Рубин», ТЦ «Орталык базар», рынок «Шайба» (данные на июль 2022г.).

Портфель из нескольких объектов недвижимости требует особого подхода к процессу сопровождения и контроля аренды. Основные проблемы, которые влияли на качество управления объектами - сложность контроля нарушения сроков оплаты и разночтения в определении дебиторской задолженности по бухгалтерскому учету и по условиям договора.

Чтобы решить их и повысить эффективность управления арендой было принято решение о внедрении информационной системы, в качестве основы для которой был выбран продукт «1С:Аренда и управление недвижимостью».

С его помощью необходимо было автоматизировать бизнес-процессы предприятия, связанные с управлением фондом объектов недвижимости, управлением арендой, формированием специализированной аналитической отчетности.

Для работы над проектом привлекли компанию-разработчика "ЭЛИАС ВЦ", сотрудники которой решили следующие задачи:

  • Адаптация отраслевого решения «:Аренда и управление недвижимостью» для «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» под законодательство Республики Казахстан;
  • Ведение единого реестра объектов недвижимости, находящихся на балансе;
  • Учет договоров аренды с детальными параметрами и характеристиками заключенных договоров;
  • Формирование реестра договоров аренды;
  • Реализация механизмов формирования дебиторской задолженности в соответствии с условиями договора;
  • Расчет и отслеживание сроков оплаты;
  • Реализация специализированного механизма отсрочки на оплату счетов;
  • Автоматизация процессов формирования счетов, актов и счетов-фактур по договорам, с пакетной выгрузкой формируемых документов;
  • Автоматизация процедуры начисления пени при поступлении оплаты;
  • Учет взаиморасчетов с арендаторами;
  • Формирование блока управленческой отчетности для эффективного управления отделом аренды;
  • Обмен с бухгалтерской базой данных.

В конечном итоге внедрение системы на базе продукта «1С:Аренда и управление недвижимостью» обеспечило:

  • надежность хранения и структурированность данных;
  • актуальность информации по дебиторской задолженности;
  • сокращение трудозатрат на формирование документов по аренде;
  • оперативность формирования отчетов по условиям договоров.

Все это в совокупности позволило повысить качество принимаемых решений и управления компанией в целом.

Отличительной особенностью проекта стало то, что все работы исполнителем были проведены исключительно в удаленном режиме.