Заказчики: BOTAI Development Подрядчики: Элиас ВЦ Продукт: 1С:Предприятие 8. Аренда и управление недвижимостьюНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/02 — 2021/12
|
Технология: Учетные системы
|
2021: Внедрение информационной системы на базе «1С:Аренда и управление недвижимостью»
АО «BOTAI Development» - девелопер торговой недвижимости г. Кокшетау и Акмолинской области Республики Казахстан с 1997 года. Общий объем торговых площадей – свыше 38 000 кв.м. Компания управляет торговыми объектами: ТРЦ «РИО», торговый дом «Керуен», центр оптовой торговли «Рубин», ТЦ «Орталык базар», рынок «Шайба» (данные на июль 2022г.).
Портфель из нескольких объектов недвижимости требует особого подхода к процессу сопровождения и контроля аренды. Основные проблемы, которые влияли на качество управления объектами - сложность контроля нарушения сроков оплаты и разночтения в определении дебиторской задолженности по бухгалтерскому учету и по условиям договора.
Чтобы решить их и повысить эффективность управления арендой было принято решение о внедрении информационной системы, в качестве основы для которой был выбран продукт «1С:Аренда и управление недвижимостью».
С его помощью необходимо было автоматизировать бизнес-процессы предприятия, связанные с управлением фондом объектов недвижимости, управлением арендой, формированием специализированной аналитической отчетности.
Для работы над проектом привлекли компанию-разработчика "ЭЛИАС ВЦ", сотрудники которой решили следующие задачи:
- Адаптация отраслевого решения «1С:Аренда и управление недвижимостью» для «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» под законодательство Республики Казахстан;
- Ведение единого реестра объектов недвижимости, находящихся на балансе;
- Учет договоров аренды с детальными параметрами и характеристиками заключенных договоров;
- Формирование реестра договоров аренды;
- Реализация механизмов формирования дебиторской задолженности в соответствии с условиями договора;
- Расчет и отслеживание сроков оплаты;
- Реализация специализированного механизма отсрочки на оплату счетов;
- Автоматизация процессов формирования счетов, актов и счетов-фактур по договорам, с пакетной выгрузкой формируемых документов;
- Автоматизация процедуры начисления пени при поступлении оплаты;
- Учет взаиморасчетов с арендаторами;
- Формирование блока управленческой отчетности для эффективного управления отделом аренды;
- Обмен с бухгалтерской базой данных.
В конечном итоге внедрение системы на базе продукта «1С:Аренда и управление недвижимостью» обеспечило:
- надежность хранения и структурированность данных;
- актуальность информации по дебиторской задолженности;
- сокращение трудозатрат на формирование документов по аренде;
- оперативность формирования отчетов по условиям договоров.
Все это в совокупности позволило повысить качество принимаемых решений и управления компанией в целом.
Отличительной особенностью проекта стало то, что все работы исполнителем были проведены исключительно в удаленном режиме.