Заказчики: Юта Консалтинг, включая управленческий и кадровый Подрядчики: Новые технологии (Gydex) Продукт: Gydex CRMДата проекта: 2014/09
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Специфика решения CRM GYDEX, разработанного для компании Юта, состоит в модуле коммерческих предложений. Этот модуль реализует следующие возможности:
- Управление прайс-листом поставщика с базовыми ценами
- Прайс-листы включают в себя оборудование и связанные с ним опции
- Разграничение доступа сотрудников к отдельным разделам прайс-листов
- Управление взаимосвязью опций (обязательная, рекомендуемая опции; взаимоисключающие и взаимосвязанные опции)
- Формирование необходимого количества автоматических прайс-листов по заданным правилам и коэффициентам наценок
- Формирование и рассылка контрагентам коммерческих предложений
Рассмотрим все этапы работы с модулем коммерческих предложений.
- Формирование прайс-листа поставщика (разовая работа)
- Управление коэффициентами наценок (разовая работа)
- Автоматическое формирование прайс-листов на продажу (происходит автоматически)
- Создание коммерческого предложения и отправка его контрагенту
1. Формирование прайс-листа поставщика
- Группа сотрудников, имеющих доступ к этим функциям, формирует разделы прайс-листа и заполняет их оборудованием. Специфика оборудования подразумевает связанные с ним опции. При вводе оборудования необходимо указать базовую (закупочную) цену поставщика. Также необходимо заполнить полнотекстовое описание оборудования с фотографиями, диаграммами и т.п. Это описание будет автоматически вноситься в pdf-форму коммерческого предложения.
- При наличии опций их необходимо внести в карту оборудования.
- Программа позволяет при необходимости управлять взаимосвязью опций. Опция может быть обязательной для выбора, рекомендуемой. Опция может быть связана с другими опциями: например, выбор одной опции приводит к автоматическому снятию выбора другой опции, либо наоборот – выбор одной опции может привести к автоматическому выбору других опций.
- Этиправила прописываются в карте оборудования.
2. Управление коэффициентами наценок
При заполнении прайс-листа поставщика, либо позднее, необходимо, помимо закупочной цены, указать ряд наценок на оборудование. Наценки, указанные в карте оборудования, применяются по правилам ценообразования компании к закупочным ценам оборудования и связанным с ним опциям, и служат необходимым условием для формирования прайс-листов на продажу.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
3. Автоматическое формирование прайс-листов на продажу
- При введении оборудования (и опций) в прайс-лист поставщика оборудование автоматически заносится в прайс-листы на продажу. При этом цены в прайс-листах на продажу автоматически программно формируются из закупочных цен путем прибавления к ним наценок по правилам ценообразования компании.
- Формирование цены на продажу производится программным менеджером цен.
- Его задача: по позиции и идентификатору прайс-листа вернуть цену позиции в заданной валюте.
- Фактически, менеджеры по продажам работают только с прайс-листами на продажу.
- Прайс-лист поставщика с закупочными ценами им недоступен.
4. Создание коммерческого предложения и отправка его контрагенту
- Менеджер по продажам заходит в выбранный прайс-лист на продажу, выбирает в нем определенное оборудование. При этом раскрывается список опций оборудования.
- Менеджер по продажам отмечает галочками требуемые опции, вводит скидку, которая автоматически применяется к оборудованию и выбранным опциям.
- Программа автоматически рассчитывает стоимость коммерческого предложения.
- Скидка может быть скорректирована путем указания величины скидки, либо путем корректировки стоимости. В этом случае величина скидки рассчитывается программой.
- В зависимости от прав менеджера, он может указать скидку в определенных пределах (например, не выше 5%). Если скидка указана выше заданных пределов – то такое коммерческое предложение утверждает руководитель.
После выбора оборудования, опций, назначения скидки менеджер нажимает в прайс-листе кнопку «Создать коммерческое предложение». Программа переходит в форму коммерческого предложения (КП). В ней нужно заполнить ряд дополнительных полей (контрагент, контактное лицо контрагента, сроки действия КП, выбрать ответственного менеджера и др.) и сохранить КП.
После сохранения КП автоматически формируется и становится доступна его pdf-форма, в которую включены следующие данные:
- Описание выбранного оборудования (полнотекстовое, с фотографиями, диаграммами)
- Состав КП – оборудование, опции.
- Стоимость КП
- Контактные данные ответственного менеджера.
Эту форму можно скачать, и отправить на заданную электронную почту сразу из CRM GYDEX.
КП сохраняется в CRM GYDEX, и может быть повторно отправлено контрагентам, скопировано в новое КП для другого контрагента, доступна возможность корректировки КП.
По КП сотрудникам со спецправами в один клик мыши доступен краткий и подробный расчет рентабельности.
Подведем итоги. Фактически, вся работа менеджера по продажам при выставлении коммерческого предложения в CRM GYDEX сводится к выполнению финального шага: зайти в раздел «прайс-лист» CRM GYDEX, выбрать оборудование и опции, назначить скидку, создать КП и отправить его контрагенту. Эта задача занимает не более нескольких минут. Соответственно, в день легко может быть выставлено 100 и более коммерческих предложений.