Проект

Оплатить поездки в китайском метро теперь можно лицом

Заказчики: Шэньчжэньский метрополитен

Транспорт

Подрядчики: Huawei
Продукт: Huawei Cloud
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2019/03
Технология: Cloud Computing
подрядчики - 105
проекты - 246
системы - 392
вендоры - 167
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 441
вендоры - 230
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254

В марте 2019 года Шэньчжэньский метрополитен запустил систему оплаты поездок при помощи технологии распознавания лиц. Технология заработала на станции Футянь, а для ее реализации там была запущена пилотная 5G-сеть

Вместо того, чтобы предъявлять билет или сканировать QR-код на смартфоне, пассажирам достаточно подойти к небольшому экрану у входа на станцию и отсканировать лицо. Система узнает человека и автоматически спишет деньги с привязанного счета.

После сканирования лица пассажиры смогут посмотреть на отдельном экране информацию о себе, включая фотографии, пол, возраст и длительность пребывания в метро.

Оплатить поездки в китайском метро теперь можно лицом

Система использует алгоритмы искусственного интеллекта, работающие в связи с 5G-сетями и разработанные оператором метро совместно с Huawei. Компания запустила сервис на базе своего публичного облака.

В метрополитене отметили, что высокая скорость и стабильность сетей пятого поколения помогает увеличить эффективность и качество работы сетевого оборудования в подземке, а также снизить расходы.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Оплата проезда в метро по системе распознавания лиц работает в тестовом режиме. Сроки запуска технологии на других станциях не раскрываются. Издание South China Morning Post отмечает, что благодаря сканеру лиц можно ускорить пассажиропоток в подземке, поскольку такой метод оплаты является более быстрым по сравнению с другими.[1]

Метро является самым популярным способом передвижения жителей города Шэньчжэнь с населением более 11 млн. человек. Подземка, построенная в 2004 году, к марту 2019-го насчитывает восемь линий. Это пятый по счету китайский метрополитен, длина которого составляет почти 300 км, а число станций — около 200. Каждый день в Шэньчжэньском метро совершается порядка 5 млн поездок.

Примечания