Проект

Внедрение АИС «ИнфоПро: Расчеты с потребителями» в «Челябоблкоммунэнерго»

Заказчики: Челябоблкоммунэнерго

Челябинск; Энергетика

Продукт: ИнфоПро:Расчеты с потребителями
На базе: Инфопро: Система планирования и оптимизации режимов работы ТЭС

Дата проекта: 2014/04
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 61
проекты - 214
системы - 120
вендоры - 84

В конце апреля 2014 года был завершен первый этап «Настройка системы и ввод в опытную эксплуатацию» по проекту «Внедрение автоматизированной информационной системы «ИНФОПРО: Расчеты с потребителями» для ОАО «Челябоблкоммунэнерго» - предприятия энергетической инфраструктуры и коммунального хозяйства.

Разрабатываемая система обеспечивает соблюдение следующих основных принципов:

  • Открытость. Система использует общедоступные и специфицированные решения, протоколы и интерфейсы, что обеспечивает интеграцию создаваемых решений, как между собой, так и с внешними информационными системами.
  • Модульность. Система построена с использованием модульной архитектуры, подразумевающей реализацию основных функций в виде отдельных модулей, обеспечивающих возможность их независимой модификации. Сбой в работе одного из модулей не приводит к полному прекращению функционирования системы в целом.
  • Масштабируемость. Архитектура системы позволяет увеличивать производительность подсистем, объемы хранимой и обрабатываемой информации без длительной остановки работы и значительной модификации программного кода системы.
  • Управляемость и конфигурирование. Механизмы управления обеспечивают управление создаваемой системой на всех уровнях ее архитектуры: на уровне инфраструктуры, на функциональном уровне, на уровне представления данных.
  • Системность. Все взаимосвязанные подсистемы создаваемой системы используют единую методологию и отвечают единым принципам взаимодействия, надежности и управления.

Программный комплекс позволяет приводить расчеты в соответствие с действующими методиками расчетов потребителей тепловой энергии и ГВС на основе нормативно-справочной информации и гибких настроек методик расчета; контролировать дебиторскую задолженность потребителей; унифицировать информацию и увеличивать прозрачность бизнес-процессов предприятия; сокращать стоимость операций, а также повышать уровень обслуживания потребителей.

Система введена в опытную эксплуатацию в Копейском и Магнитогорском филилах, а также на участках Еманжелинск и Долгодеревенск.