Заказчики: Химфарм, АО Алматы; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: BI-Consulting Продукт: SAP Business SuiteНа базе: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Дата проекта: 2010/07
|
В компании «Химфарм» завершен проект внедрения единой информационной системы на базе решений SAP. Проект выполнен за 9 месяцев. Благодаря новой единой интегрированной системе оптимизированы складские запасы, финансовые потоки и создана платформа для дальнейшего роста. Подрядчиком проекта стала компания BI-Consulting.
До начала проекта внедрения компания использовала разрозненные неинтегрированные системы, в том числе и системы собственной разработки. По мере роста, компания сталкнулась с проблемами несогласованности данных, избыточных трудозатрат на поиск и выверку информации, отсутствием прозрачности, слабой управляемостью бизнес-процессами компании.
В связи с особенностями производства, основными задачами проекта автоматизации стали:
- проведение оптимизации запасов склада, контроль сроков хранения и учет компонентов в составе готовой продукции;
- учет продукции на более чем 20 тендерных складах, расположенных в разных регионах Казахстана;
- расчет себестоимости готовой продукции;
- учет незавершенного производства;
- прогнозирование и оптимизация финансовых потоков;
- финансовый и налоговый учет.
В рамках проекта внедрена основной функционал системы SAP Business Suite. В рамках проекта внедрения решений SAP в компании была проведена оптимизация запасов склада. Благодаря возможности оперативно получать от единой информационной системы данных о наличии и движении запасов на складе, а так же путем анализа расхода каждого материала в предстоящем периоде компания получает необходимую величину остатков материалов, позволяющих обеспечить бесперебойную работу производства. CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Таким образом, имея величину планового расхода материала в будущем периоде и расход в текущем периоде, можно заблаговременно планировать и корректировать план закупок на будущее. Введение учета отделов продаж позволяет прогнозировать финансовые потоки, также появилась возможность оптимально выбирать источники финансирования для финансового обеспечения того или иного финансового потока. Благодаря внедрению было обеспечено функционирование бизнес – процессов связанных с производством, позволяющих в результате рассчитать фактическую себестоимость готовой продукции и определить величину незавершенного производства.
В феврале 2010 года система была запущена в промышленную эксплуатацию. Прекращена эксплуатация ранее используемого программного обеспечения. Оптимизированы складские запасы, финансовые потоки, получена единая интегрированная система, реализованы все поставленные цели и создана платформа для роста компании. Число пользователей в системе составляет 70 человек.
До конца года в рамках проекта запланированы разработка и утверждение концепции развития проекта SAP до 2016. Основной приоритет имеют вопросы, связанные с обеспечением эффективного прогнозирования снабжения, производства и сбыта, бизнес-аналитика.