Проект

Портал электронных услуг Росреестра использует платформу IBM WebSphere Portal

Заказчики: Росреестр

Москва; Государственные и социальные структуры

Продукт: IBM WebSphere Portal

Дата проекта:
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198

22 июня 2010 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) (Росреестр) и корпорация IBM объявили о том, что Портал государственных услуг Росреестра, находящийся в промышленной эксплуатации, построен на базе технологии IBM WebSphere Portal. Проект разработан подведомственным предприятием Росреестра – ФГУП ФКЦ «Земля», генеральным подрядчиком по проекту выступила компания «Ай-Теко».

При создании портала Росреестра большое внимание уделялось обеспечению целостности данных. Большинство услуг, предоставляемых интернет-порталом, реализовано в виде транзакционных сервисов, что позволяет поддерживать бизнес-процессы любой сложности и осуществлять взаимодействие с несколькими подсистемами в рамках выполнения одной транзакции. Кроме того, намеченная интеграция с платежными системами позволит использовать «электронные деньги» для оплаты предоставленных в электронном виде услуг по заполнению заявлений на получение сведений из ГКН (Государственного кадастра недвижимости) и ЕГРП (Единого государственного реестра прав). На этапе опытной эксплуатации портала происходила эмуляция оплаты, что дало возможность руководству Росреестра оценить востребованность данного сервиса.

Интернет-портал Росреестра, опирающийся на технологии IBM WebSphere Portal и серверов IBM BladeCenter H и Е, полностью соответствует требованиям безопасности и надежности, предъявляемым к порталам услуг государственных организаций. Функция электронной цифровой подписи, реализованная в соответствии с алгоритмами ГОСТ (ГОСТ Р 34.11/34.10-2001), позволяет заявителям предоставлять пакет электронных документов для постановки на государственный кадастровый учет. Программно-аппаратная платформа открывает широкие возможности для масштабирования решения, благодаря чему пользователями портала смогут стать все граждане России. Решение работает в кластерной конфигурации с балансировкой нагрузки, а использующийся в портале механизм распределенного кэширования увеличивает быстродействие. К особенностям портала также относятся разработанные специалистами ФГУП ФКЦ «Земля» механизмы управления информационным наполнением, существенно упрощающие редактирование и публикацию смешанного контента.

Программные возможности WebSphere Portal обеспечивают удобство работы с web-приложениями и web-интерфейсом и ускоряют процесс внедрения приложений за счет новых возможностей разработки и развертывания портлетов. В дальнейшей разработке портального решения Росреестра планируется реализовать поддержку протокола WSRP. Это позволит автоматически встраивать в портал Росреестра портлеты, запущенные удалённо из разных источников. Одновременно интеграция с помощью WSRP даст возможность повторно использовать уже реализованные сложные интерактивные портлеты Интернет-ресурса Росреестра на порталах других ведомств или на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ). При этом обновление портлетов на портале Росреестра не потребует обновления на ЕПГУ.

Для предоставления пользователям сведений Государственного кадастра недвижимости (публичной кадастровой карты) портал Росреестра использует программное обеспечение ArcGIS Server, географическую информационную систему (ГИС) от бизнес-партнера IBM компании ESRI. ArcGIS Server обеспечивает публикацию Единой цифровой картографической основы и кадастровых сведений. Совместное решение на базе ArcGIS Server и WebSphere Portal предоставляет стабильную, масштабируемую платформу для создания картографических приложений и обеспечения персонализированного доступа пользователей к ним.

«Запуск портала электронных услуг позволил нам серьезно оптимизировать процедуру предоставления сведений из наших информационных ресурсов, обеспечить электронный прием заявлений о постановке объектов на кадастровый учет, наладить динамичное двустороннее взаимодействие с заявителями. Благодаря реализации проекта наши сервисы уже в ближайшее время станут доступными максимально широкому кругу предприятий и частных лиц на всей территории России, при этом мы сможем оперативно получать обратную связь от пользователей наших услуг», – отмечает Сапельников Сергей, заместитель руководителя Росреестра.