Заказчики: Торговая компания РБД Санкт-Петербург; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Бухта (Buhta) Продукт: Бухта: Складской комплекс (Buhta: WMS)Дата проекта: 2010/12
|
Содержание |
ЗАО "Торговая компания РБД" (Санкт-Петербург) была основана в 1995 году (Российско-Баварский Дом), как основной поставщик в России высококачественных баварских продуктов питания. Сегодня - это крупная компания, работающая в различных направлениях и специализирующаяся на оптовой торговле и дистрибьюции широкого ассортимента продуктов питания, алкогольных напитков и сопутствующих товаров.
В июне 2007г Компания «РБД» ввела в эксплуатацию современный логистический терминал.
Назначение складского комплекса:
- Распределительный центр для собственных торговых точек
- Предоставление услуг ответственного хранения (3PL).
Информация о складе
Терминал находится в Невском районе г. Санкт-Петербурга в одном километре от КАД.
Это отапливаемый склад класса "B" общей площадью около 5000 м.кв. Высота потолков 7,5 м. Кроме теплого склада в комплекс входят средне- и низкотемпературные камеры +5 С и -18 С, высота потолков в которых 5,5 метров. Метавселенная ВДНХ
Склад работает под управлением WMS «БУХта: Складской комплекс».
Реализованные задачи автоматизации
Перед тем как приступить к выбору системы руководство компании РБД определило стратегические цели, которые должны быть достигнуты при помощи WMS системы, это:
- Переход к эффективному управлению ресурсами склада (запасы, персонал, объем склада и пр.)
- Получение достоверной и оперативной информации по движению товара и интеграция этих данных с финансовой составляющей для принятия управленческих решений;
- Внедрение новых технологий в операционную деятельность с целью повышения эффективности выполняемых операций и снижению издержек по эксплуатации терминала. Это, пожалуй, один из самых значимых критериев для дистрибьюторской компании, ведь в данном случае склад – это центр затрат.
- Повышение производительности склада;
- Улучшение клиентского сервиса;
- Увеличение прибыли компании.
Еще одну цель внедрения можно обозначить так – желание обкатать и настроить WMS систему на уже имеющемся складе, для того чтобы быстро внедрять ее на новых складах компании, которые будут появляться в ближайшие годы. Технологии
В ходе автоматизации склада «РБД», компанией «БУХта» были реализованы дополнительные индивидуальные технологии. В качестве примера можно привести кумулятивную сборку.
Система должна обеспечить учет и хранение товара в зависимости от назначения, установленных правил и типа хранения. В связи с этим возникают специфические требования к выполнению складских операций. Наглядным примером служит операция подбора и отгрузки заказа, которая на фармацевтическом складе называется кумулятивная сборка.
Эффект от внедрения WMS «БУХта: Складской комплекс»
1. Склад перешел на серийный учет товара. Теперь о товаре известно все, что необходимо для его скорейшей и правильной обработки.
2. Осуществлена возможность контроля сроков годности товара на складе.
3. Автоматизированы все складские процессы по работе с товаром.
4. Осуществлена возможность работы в режиме «реального» времени и теперь менеджеры по продажам точно знают какой товар на складе есть. Значительно снизился объем «пустых» заданий или по другому «вычерков» при подборе.
Появилась возможность проведения инвентаризации без остановки работы компании. Важным преимуществом работы с использованием новой системы стало то, что существенно снизились требования к уровню квалификации складских работников, что в свою очередь отразится на затратах.
По данным компании РБД, точность учета после внедрения WMS "БУХта: Складской комплекс" составляет 100%, что особенно важно для товаров с небольшим сроком хранения.
Увеличилась производительность труда, количество комплектовщиков сократилось на 30%.
Теперь есть возможность в любой момент времени отследить точное количество товара и где он находиться, вплоть до паллеты и упаковки.
Появилась возможность оптимизировать распределение ассортимента по складам, за счет использования abc-анализа.
Реализована система развернутой отчетности:
- по товарам, что куда и когда перемещалось,
- по сотрудникам – можно отследить что делает, либо делал сотрудник к любой промежуток времени, а также построить расчет для формирования заработной платы.
Автоматизирована работа отдела сертификации. Теперь список на подбор комплекта документов они автоматически получают при формировании задачи на комплектацию заказа, тогда как ранее данный список появлялся после сбора заказа, и возникали временные затяжки.
Увеличилась и емкость склада. Адресное хранение позволяет размещать несколько разных грузов на одной паллете.