Проект

«Сити-фермер» помогает «Магниту» тестировать выращивание грибов шиитаке

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Подрядчики: Сити-фермер
Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2020/03 — 2020/09
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 629
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 252
проекты - 849
системы - 291
вендоры - 209
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1056
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 270
проекты - 532
системы - 540
вендоры - 396

2020: Запуск компактного завода по выращиванию шиитаке

Компания «Сити-фермер», резидент Кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково», и розничная сеть «Магнит» запустили в тестовом режиме первый в России компактный завод по выращиванию шиитаке. Управление процессом происходит полностью в дистанционном режиме с использованием искусственного интеллекта. Об этом 27 октября 2020 года сообщил Фонд «Сколково».

Ферма представляет собой модульный быстровозводимый объект площадью 120 кв. м и установлена в грибном комплексе «Магнита» в Краснодарском крае. Технология возведения позволяет наращивать количество модулей в зависимости от потребностей. От момента запуска до первого урожая проходит не более двух недель.

Разработанная сколковской компанией система с элементами искусственного интеллекта в реальном времени поддерживает в сити-ферме оптимальные условия выращивания грибов: управляет климатическими параметрами, работой датчиков и контроллеров, рекуперацией энергии и т.д.

Виктор Никитин, директор компании «Сити-фермер»:

«
Программируемые логические контроллеры, установленные в грибной ферме, мониторят процессы и поддерживают принятые технологические параметры в автоматическом режиме. При любых отклонениях система оперативно отправляет уведомления ответственным лицам и в центральную диспетчерскую, что позволяет быстро решать возникающие проблемы.
»

Для сохранения максимального качества собирают грибы вручную, складывают в лотки и сразу отправляют в зону быстрого охлаждения и упаковки. На первом этапе производительность фермы составляет почти 1,5 тонны грибов в месяц.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Пока продукция под брендом «Магнит Свежесть» поставляется только в магазины сети Краснодарского края, Московской, Ленинградской и Тюменской областей. Такого объема достаточно для принятия решения о развитии проекта: эксперты компании оценят востребованность высококачественного продукта у покупателей в разных регионах.

Юлия Крымова, директор департамента категории «Овощи и фрукты» розничной сети «Магнит»:

«
Мы постоянно расширяем наше предложение в категории «фрукты-овощи» за счет интересного ассортимента и стремимся дифференцироваться от конкурентов. Собственный грибной комплекс компании уже производит для магазинов сети ассортимент шампиньонов, теперь мы тестируем выращивание шиитаке. На октябрь 2020 года отрабатываются все необходимые процессы, поскольку для нас это мало известное направление. Мы хотим посмотреть, как покупатели воспримут предложение, для этого будем тестировать мини-ферму в течение нескольких месяцев. Эффективность, прежде всего, оценим по показателям продаж.

»

Для России шиитаке — экзотические грибы и в промышленных масштабах практически не выращиваются. Они богаты витаминами, аминокислотами, микроэлементами. Употребляются в сыром виде, а также добавляются в супы, салаты и гарниры.

Софья Ромащенко, проектный менеджер Кластера биомедицинских технологий Фонда «Сколково»:

«
Основой сельского хозяйства будущего станут стартапы, занимающиеся созданием городских плантаций. Компанию «Сити-фермер» отличают агротехнологии и опыт выращивания грибов шиитаке. Данный продукт пользуется устойчивым потребительским спросом, что может обеспечить успех проекта в недалеком будущем.
»