Проект

"Тандер" увеличила число лицензий QlikView

Заказчики: Тандер Сеть магазинов Магнит

Торговля

Продукт: QlikView

Дата проекта: 2015/05 — 2015/06
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 60
вендоры - 49

Содержание

Задачи и модули

  • Разработка концепции работы системы анализа ключевых показателей деятельности магазина розничной сети;
  • Реализация механизма автоматической рассылки email оповещений;
  • Визуализация KPI на мобильных устройствах;
  • Картографическое расширение (аналитика QlikView на Yandex.Maps, OpenStreetMap);
  • Написание технической документации;
  • Поддержка пользователей;
  • Обучение сотрудников клиента разработке приложений на платформе Qlikview.

Работы по проекту

  • Панель для анализа ключевых показателей, интерфейс для начала работы с системой
  • Панель анализа выбранных показателей продаж на карте
  • Панель сравнительного анализа двух произвольных выборок по произвольным критериям
  • Реализация интерфейса «Монитор департамента продаж», включающий анализ продаж (динамика, LFL), наценки, потерь, уровня сервиса, базы объектов, конкурентов, персонала в разрезах
  • Реализация интерфейса «Сводный отчет по магазину», включающий анализ продаж, наценки, эффективности, динамика продаж по основным группам товаров и ключевых показателей, в т.ч. в сравнении с конкурентом
  • Настройка механизмов рассылки отчетности на e-mail: оповещений о событиях на e-mail, возможности вызова функции отправки e-mail на адрес, указанный в данных отчета, с автоматическим вложением скриншота отчета
  • Написание картографического extension на карте Yandex с указанными функциональными требованиями

Источники данных

  • MS SQL Server

Система

Отраслевое решение BusinessQlik for Retail (для розничной торговли) на базе QlikView

Развитие проекта

12 августа 2015 года компания QLIK и розничная продуктовая сеть «Магнит» подписали соглашение, на основе которого «Магнит» значительно увеличит количество лицензий платформы QlikView[1].

Цель проекта - углубить использование бизнес-аналитики, охватывая все направления бизнеса и предоставляя сотрудникам эффективные инструменты для развития сети.

Транспорт сети, 2014

«Проект по внедрению QlikView в нашей компании стартовал еще в 2012 году. За это время нам удалось добиться хороших результатов: мы начали с создания инфопанели для руководителей блока продаж, а сейчас BI-система используется почти всем руководящим составом – от топ-менеджеров до менеджеров отдельных департаментов, – поведал Помбухчан Хачатур Эдуардович, председатель совета директоров розничной сети «Магнит». – Мы видим, насколько эффективно и удобно использование данной платформы – именно это привело нас к решению об увеличении количества лицензий».

На 12 августа 2015 года топ-менеджмент сети использует сводные инфопанели. Операционная дирекция использует ролевые панели для руководителей всех основных уровней по таким направлениям, как продажи, персонал, операции магазинов, их ассортимент и экономика. Кроме того, менеджеры данного подразделения с помощью QlikView могут анализировать информацию по конкурентной среде и управлять товарным развитием. В дирекции по развитию на платформе QlikView реализованы управление планами открытия объектов, анализ эффективности новых объектов и моделирование открытий торговых точек. Коммерческая дирекция проводит всесторонний анализ категорий, производителей, а отдел логистики – управление операциями РЦ (центр управления процессами) и контроль уровня сервиса поставок. Используется QlikView и для работы с персоналом: с помощью продукта проводится оценка результативности сотрудников, атмосфера в коллективе и уровень охраны труда.

«Мы выбрали Qlik по ряду параметров. Первый – это ассоциативная модель, которая позволяет быстро отсекать нерабочие комбинации данных, выполнять быструю интуитивную фильтрацию данных. К тому же нас привлекли богатая визуализация и гибко настраиваемый интерфейс – они позволяют быстро идентифицировать отклонения, работать по преднастроенным сценариям анализа, – сообщил Сергей Федорченко, директор экономического департамента розничной сети «Магнит». – Высокая скорость работы системы позволяет работать в режиме онлайн и проводить анализ со скоростью близкой к скорости мысли. Протестировав решения от нескольких производителей, мы убедились, что в случае с Qlik мы действительно получаем то, что нам обещают, а платформа позволяет нам создавать работающие BI-решения за дни и недели вместо месяцев. Последним аргументом для нас стали совокупная цена решения и стоимость владения. В наших планах – включить в контур поддержки принятия решений, создаваемый на Qlik, все департаменты компании».
«Опыт розничной сети «Магнит» очень интересен и показателен, – подчеркнул Алексей Артеменко, региональный директор Qlik по России и СНГ. – Компания демонстрирует, чего можно добиться с помощью QlikView, причем развивая платформу собственными силами. Мы рады, что QlikView не только оправдала ожидания, но и превзошла их, а также что руководство сети «Магнит» считает наше решение перспективным и не останавливается на достигнутом. Мы в свою очередь работаем над совершенствованием платформы, выпускаем новые решения, отвечающие самым современным ИТ-трендам. Это позволяет нам надеяться, что наше плодотворное сотрудничество с сетью «Магнит» продолжится и в будущем».

Примечания