Проект

Тальский Завод (Aquaolla) (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Тальский Завод (Aquaolla)

Магадан; Пищевая промышленность

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2022/06 — 2022/08
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 495
системы - 88
вендоры - 64

2022: «Тальский завод» выполнил требования законодательства об обязательной маркировке воды с помощью софта «Клеверенс»

Подробное описание

Качество бутилированной питьевой воды определяется ГОСТом и СанПиНом, которые обязывают производителей соблюдать 86 показателей безопасности. То есть упакованная вода должна соответствовать нормам относительно эстетических свойств и безвредности химсостава, иметь определённый макро и микроэлементный состав и, конечно же, быть разлита не из-под крана с фильтром, а в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству питьевой воды на специализированном оборудовании.

«Тальский завод» выпускает питьевую бутилированную воду под собственной торговой маркой «АКВАОЛЛА» объёмом от 0,33 до 19 литров. Производство продукции осуществляют на двух автоматизированных линиях, оснащённых аппликатором этикеток «Арни-Групп А150», и начинается с выдува бутылок — порядка 3 миллионов в год.

«
С 2021 года заказчик активно занимается доставкой воды на дом. А недавно открывшийся интернет-магазин насчитывает более 200 наименований продукции «Тальского завода», продукции ГМЗ «Магаданский» и продукции «Охотского берега». Готовую продукцию склад отгружает в розничные магазины, на оптовые базы и дистрибьюторам. Учёт товаров сотрудники «Тальского завода» ведут в «1С: Управление торговлей 11.4,
рассказал Вячеслав Черкасов, руководитель отдела внедрения компании «Профит».
»

Задачи

Как компании быть всегда на шаг впереди конкурентов? Во-первых, наладить работу всего персонала и научить сотрудников всё делать как положено и в срок. Во-вторых, не переставать развиваться. Коммерческий директор ООО «Тальский завод» рассматривал одновременно несколько вариантов, которые могли бы повысить конкурентность организации, но прислушался к совету специалистов компании «ПРОФИТ», предлагавших перейти на автоматизированный учёт из-за того, что небольшие партии бутилированной воды просто не целесообразно пропускать через промышленный маркировщик — быстрее и проще будет нанести DataMatrix коды вручную.

«
Линии по розливу воды на производстве ООО «Тальский завод» мы автоматизировали в первую очередь. Для этого приобрели и установили промышленный аппликатор «Арни-Групп» с камерами технического зрения. Но в связи с тем, что для подобного оборудования недопустимы даже малейшие неточности в работе — криво поставили бутылку с водой на ленту, приклеили неровно код маркировки, в систему учёта попадали не все данные. В результате появлялись ошибки, в которых винили персонал,
поделился рабочими моментами Вячеслав.
»

Специалистам «Тальского завода» приходилось постоянно перенастраивать аппликатор с больших объёмов на маленькие, а процесс приёмки готовой продукции на склад даже меняли несколько раз. Такие времязатраты по понятным причинам никого не устраивали, и начальник производства обратился к интеграторам компании «ПРОФИТ» в поисках решения, которое помогло бы избежать подобных ситуаций.

«
Мы сразу предложили внедрить программное обеспечение «Клеверенс», так как уже имеем многолетний опыт работы с маркировкой и по автоматизации различных сфер с помощью мобильных компьютеров. ПО даёт возможность комфортно взаимодействовать с системой «Честный ЗНАК», относительно легко оклеивать Data Matrix кодами товар и вводить КМ в оборот прямо с ТСД,
поделился рабочими моментами Вячеслав Черкасов, руководитель отдела внедрения компании «Профит».
»

Решение

Объёмы выпускаемой продукции определяют необходимость переоснащения производства для нанесения маркировки. И крупные компании чаще всего не просто устанавливают промышленное оборудование на линиях розлива воды, но и обеспечивают персонал 2D сканерами или терминалами сбора данных со специализированным софтом для оптимизации учёта.

«
Вопрос автоматизации склада остаётся открытым, сначала нужно адаптировать к новому механизму производство. Пока терминалы и «Клеверенс» используют только для ручной маркировки DataMatrix кодами. Сотрудники «Тальского завода» сначала заказывают коды маркировки через систему учёта в «Честном ЗНАКЕ», затем распечатывают их на принтере Zebra ZT220, далее собирают на линии с помощью «Склада 15 + ВОДА» в документ часть данных по КМ, и только после этого выгружают в и вводят в оборот,
рассказал Вячеслав.
»

Регулярные командировки ответственного за маркировку сотрудника «Тальского завода» оказались главной сложностью при внедрении — это препятствовало слаженной работе в удалённом режиме. Интеграторам пришлось отложить установку «Скдала 15 + ВОДА» до очного визита специалистов компании «ПРОФИТ» на производство в городе Магадане.

«
Из-за того, что мы не могли своевременно получить от заказчика все доступы к базам, внедрение затянулось. Но по приезде на завод мне удалось сделать всё, чтобы полноценно запустить ПО. При установке «Клеверенса» сложностей и проблем не возникло: софт интуитивно понятный как в установке, так и в настройке. Персонал обучили очень быстро — за 3 часа: показали операции в ТСД, дали поработать самостоятельно, исправили ошибки при выполнении. Теперь создаётся ощущение, что люди всегда занимались маркировкой только с «Клеверенсом». А благодаря обмену по Wi-Fi сотрудникам «Тальского завода» не нужно бегать к ПК для выгрузки данных в систему: «Склад 15 + ВОДА» автоматически отправляет всё в «Честный ЗНАК»,
поделился руководитель отдела внедрения компании «Профит».
»

Результаты

Мало просто нанести Data Matrix в любом месте на внешней упаковке продукта. Во-первых, коды маркировки имеют регламентированный формат. Во-вторых, они должны легко считываться и сканироваться. И благодаря тому, что ТСД, в отличии от промышленных агрегатов, можно повернуть под любым углом во время работы процесс нанесения маркировки становится в несколько раз проще.

«
Главное — заказчик получил возможность вручную маркировать товар. У сотрудников «Тальского завода» теперь есть рабочий инструмент: с ним не нужно менять настройки промышленного аппликатора и можно свободно маркировать небольшие объёмы бутилированной воды. Плюс те марки, которые не «видит» аппликатор «Арни-Групп», ТСД считывает без проблем — «Клеверенс» идеально справляется с этой задачей. Нам удалось сократить ошибки в учёте и при маркировке. С «Честным ЗНАКом» стало проще и быстрее работать. Сотрудники могут не переживать, что половина КМ уйдёт в отбраковку. А руководство «Тальского завода» довольно тем, что прислушалось к нашим рекомендациям относительно внедрения «Склада 15 + ВОДА»,
подвёл итог Вячеслав Черкасов.
»