Проект

ТД Перекресток (Goods4Cast). Система прогнозирования потребительского спроса Goods4Cast

Заказчики: Перекресток Торговый дом

Москва; Торговля

Продукт: Forecsys Demand Management Solution (Goods4Cast)

Дата проекта: 2005/08
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167

История проекта

В 2005 году по заказу ТД «Перекресток» компанией Forecsys была разработана и внедрена система прогнозирования потребительского спроса Goods4Cast(Forecsys Demand Management Solution). Система предназначена для определения оптимального количества заказываемого в магазины товара.

В течение нескольких лет ТД «Перекресток» пользовался системой прогнозирования спроса собственной разработки. С ростом оборота торговой сети возрастали и потери от ошибочных прогнозов и неоптимальных поставок. Для выбора новой системы прогнозирования спроса ТД «Перекресток» организовал конкурс, в рамках которого свои прогнозы спроса представили 6 российских и зарубежных участников. В результате сравнения прогнозов с фактическими продажами оказалось, что наилучшую точность показали прогнозы, сделанные на основе системы Goods4Cast.

Особенности проекта

На первом этапе проекта было произведено обследование бизнес-процессов Заказчика. Совместно с экспертами ТД «Перекресток» была разработана методика оценки качества прогнозов спроса, позволяющая оценить (в рублях) потери от погрешностей прогнозов.

На втором этапе проекта система Goods4Cast была настроена в соответствии с закупочной политикой ТД «Перекресток» и интегрирована в информационную среду Заказчика.

На третьем этапе в течение трех месяцев проводилась опытная эксплуатация системы прогнозирования спроса на одном из магазинов ТД «Перекресток».

Основа подхода

Система разрабатывалась для выполнения следующих функций:

  • прогнозирования спроса на каждый товар на каждый день;
  • поддержки планирования закупок и оптимизации объемов закупок;
  • контроля доступности товаров и оперативного обнаружения пересортицы;
  • оценки эффективности промо-акций, распродаж и других воздействий на спрос.

Функциональные характеристики

  • Ежедневное прогнозирование покупательского спроса для каждого вида товара.
  • Самостоятельное определение системой на основе собственных прогнозов оптимального количества товара, которое должно быть в магазине до следующей поставки.
  • Использование уникального алгоритма прогнозирования для каждой товарной позиции, который составляет прогноз с максимальной точностью.
  • Самостоятельный контроль качества прогнозов и самообучение системы.
  • Настройка системы в соответствии с закупочной политикой магазина и составление прогнозов с ее учетом.

Производительность системы

Торговая сеть «Перекресток» на момент внедрения состояла из 140 магазинов, ассортимент товаров насчитывал около 250 000 наименований. Для обработки такого объема данных достаточно одной рабочей станции на базе 2хXeon 3.2GHz, 3Gb RAM, RAID 2x250Gb. Расчет прогнозов для одного магазина занимает 3-5 минут.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Результаты проекта

Внедрение системы прогнозирования спроса позволило Торговому дому «Перекресток»:

  • значительно сократить потери от неправильных расчетов при закупке товаров;
  • оптимизировать товарные запасы в магазинах;
  • уменьшить влияние человеческого фактора при планировании закупок;
  • обеспечить получение более точных данных при складском учете.

Скачать отзыв по проетку