Проект

Спайс Эксперт (SpiceExpert) (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Спайс Эксперт (SpiceExpert)

Москва; Пищевая промышленность

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2022/12 — 2023/01
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 495
системы - 88
вендоры - 64

2023: Как модернизировать производство и оптимизировать учёт: «Спайс Эксперт» автоматизирует склад с помощью софта «Клеверенс»

Подробное описание

Поддерживать высокую планку относительно производства продукции высокого качества, расширения ассортимента, актуального наличия товаров на складе и соблюдения сроков годности — задача и без того не из простых. А если к этому добавляется ответственность перед крупными партнёрами и компаниями сегмента HoReCa, банальные ошибки в учёте могут стоить немалых денег и потери репутации. Что же сделать, чтобы этого избежать?

«
При производстве специй и различных приправ мы используем большое количество ингредиентов, которые проходят тщательный отбор. Состав наших смесей полностью натуральный, с уникальным ароматом и неповторимым вкусом. В дополнение к современному технологическому оборудованию мы применяем кропотливый ручной труд фасовщиков. С одной стороны, развитие производства требует серьёзных вложений, но с другой – конкурентную среду на рынке никто не отменял. Поэтому мы пришли к тому, что пора провести глубинные преобразования внутри компании. А так как изначально были настроены на долгосрочные программы улучшений, подошли к этому вопросу очень серьёзно,
сказала главный технолог компании «СПАЙС ЭКСПЕРТ» Татьяна Смирнова.
»

«СПАЙС ЭКСПЕРТ» — лидер рынка натуральных приправ, специй и пряностей для пищевых производств, торговых сетей и оптовых компаний, обслуживающих сегмент HoReCa. В ассортименте торгово-производственной компании уже более 1000 SKU. Помимо основной деятельности, компания оказывает услуги по требованиям заказчиков: измельчение сырья, фасовка, разработка комплексов приправ для конкретных блюд или по образцу.

«
Мы всегда вели учёт вручную: считали, записывали «в тетради», сверяли с данными в «1С: Управление производственным предприятием». В случаях расхождений, искали недостающий товар, заново пересчитывали и «крыжили». И так пока не сходились остатки. Со временем поняли, что из-за банальной человеческой невнимательности и ошибок теряем слишком много денег компании. Плюс это негативно сказывалось на партнёрских отношениях крупными клиентами — ЛЕНТОЙ, Перекрёстком, МЕТРО, ВкусВиллом и другими. Сначала мы думали, что система штрихкодирования не подходит для нашего склада. Так как чтобы её внедрить, нужно было привести в соответствие всю номенклатуру, промаркировать товары, перестроить работу бухгалтеров. А самое главное — подготовить к учёту по-новому производство и персонал. И хотя такой подход требовал привлечения профильных специалистов, всю подготовительную часть мы сделали самостоятельно,
рассказал коммерческий директор ООО «СПАЙС ЭКСПЕРТ», Андрей Шилов.
»

Задачи

Использование передовых технологий помогает модернизировать производство, но всегда влечёт за собой полную переориентацию процесса выпуска готовой продукции. Обычно предпосылками к изменениям становятся влияние человеческого фактора и низкие показатели результатов ручного труда. Цифровизация является одним из направлений модернизации, которое обеспечивает выполнение складских и товарных операций практически без участия человека, что способствует повышению эффективности работы.

«
Самостоятельно проанализировав рынок программных решений для автоматизации склада и производства, коммерческий директор «СПАЙС ЭКСПЕРТ» сравнил несколько видов ПО. И остановил свой выбор на программном обеспечении от компании «Клеверенс», так как оно уже имеет готовую интеграцию с «: УПП» и не требует больших вложений на внедрение и интеграцию. А так как необходимость оптимизировать учёт, повысить производительность линейного персонала и снизить потери компании от пересортов и ошибочных отгрузок стояла остро, следующим шагом стало приобретение лицензий и ТСД. Андрей сам занимался подключением «Клеверенса» через COM к тестовой базе и пробовал типовые операции. Но после тестирования понял, что софт необходимо доработать и адаптировать. И обратился к нам за помощью, поставив перед нами те же самые задачи по модернизации производства,
поделился рабочими моментами Андрей Галактионов, генеральный директор компании VIANT.
»

Решение

Иногда покупки терминалов сбора данных и специализированного софта недостаточно, так как чтобы «подружить» систему учёта с ПО нужны доработки программного обеспечения. И тут либо разбираться самостоятельно во всех нюансах интеграции, погружаясь в тему изменения кода и платформы максимально глубоко, либо нанять специалистов на аутсорсе.

Залог успеха в делегировании

«
Моих знаний платформы «Клеверенс» оказалось недостаточно для полноценного внедрения «Склада 15». И я принял решение подключить команду профессионалов VIANT. Интеграторы предложили поэтапно реализовывать конкретные запросы и так же поэтапно осуществлять внедрение, с чем я полностью согласился,
рассказал коммерческий директор «СПАЙС ЭКСПЕРТ», Андрей Шилов.
»

На январь 2023 года 5 сотрудников «СПАЙС ЭКСПЕРТ» работают с 3 ТСД Newland MT65 Beluga IV и двумя Honeywell EDA50K. В планах расширить парк терминалов — приобрести ещё 2—3 устройства и подключить коллективный способ обработки документов одновременно с нескольких мобильных компьютеров.

Этапы проекта и доработки

«
Заказчик принимал активное участие в проработке и обсуждении процессов. Внедрение «Склада 15» Андрей взял на себя, а мы занимались доработками, разработкой инструкций и обучением персонала. Такой подход позволил сократить материальные расходы на проект. Сначала мы автоматизировали отгрузку, так как зоны ответственности по оформлению документов в «СПАЙС ЭКСПЕРТ» разделены между сотрудниками, а «1С: УПП» имеет довольно спорные механизмы по ордерной схеме,
рассказал Андрей Галактионов.
»

В документе «Заказ клиента» интеграторы доработали статусы, которые меняются автоматически в зависимости от результата обработки документа на ТСД:

  • новый,
  • к сборке,
  • частично собран,
  • завершён без ошибок,
  • завершён с ошибками.

Специально разработанный отчёт по анализу заказов в разрезе статусов позволяет контролировать работу склада. В него специалисты компании VIANT добавили данные по фактически собранным товарам в виде отдельной колонки, а движение продукции адаптировали под новые реквизиты.

«
Как только первый этап был завершён и протестирован, мы подключили ТСД к реальной базе. После чего кладовщики «СПАЙС ЭКСПЕРТ» смогли попробовать новый формат работы: создавать и обрабатывать заказы, но обращая внимание на нюансы обменов и движений. Это позволило выявить нестабильную работу мобильных устройств через COM соединение и подключить WEB,
поделился рабочими моментами Андрей Галактионов.
»

Когда сборка товаров с ТСД стала привычной кладовщикам, интеграторы приступили к цифровизации операции «Производство». Ранее её выполняли по факту: создавали документ вручную в 1С и вносили показатели работы фасовщиков за смену. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.1 т

Технолог производства фиксирует необходимые учётные данные — номер партии, исполнителя — в новом документе, созданном на ТСД. После чего сканирует уникальный ШК, идентифицирующий кладовщика, который выполняет операцию. То есть мобильный компьютер могут использовать разные сотрудники в рамках одного документа. Для этого специалисты компании VIANT разработали механизм, связывающий пользователей 1С с пользователями терминалов сбора данных, и доработали указание штрихкода непосредственно в документе. Когда технолог производства завершает работу на ТСД, в 1С автоматически формируется полностью заполненный и проведённый «Отчёт производства за смену».

«
Третьим этапом стала автоматизация плановых и инвентаризаций по факту. В типовой документ мы добавили статусы «Проверен на ТСД», «К выгрузке», «Не выгружать». Это позволило управлять видимостью документов на терминале. А в операции на мобильном компьютере отключили отображение планового количества товара,
поделился рабочими моментами генеральный директор компании VIANT.
»

Небольшие сложности

«
Наша система учёта — «1С: УПП» — на неуправляемых формах. В своё время мы достаточно сильно адаптировали её под потребности и специфику предприятия, что ограничивало применение всех возможностей. И нам пришлось реализовывать логику самостоятельно, вместо того чтобы использовать то, что уже предлагают современные конфигурации. Во время проекта также нужно было учесть, что наша база с реализованными обменами с бухгалтерией выделена именно под складской учёт. Плюс то, что учёт весового товара не так-то просто автоматизировать на всех этапах производства и в момент поступления сырья. Реализация этой задачи всё ещё в планах,
рассказал Андрей Шилов.
»

Специалисты компании VIANT провели обучение кладовщиков «СПАЙС ЭКСПЕРТ» и помогли с установкой софта. Поэтапное тестирование и последующее изменение требований со стороны заказчика заняли много времени, так как было необходимо сначала проверить все нововведения, чтобы понять, подходят они или нет.

«
Установка «Склада 15» не вызовет сложностей у уверенного пользователя ПК. Мы сначала объединили сеть с производством, затем установили демо-модуль на локальный компьютер. После чего занялись установкой мобильного клиента на ТСД и переносом модуля на сервер. Далее оставалось только подключить тестовую базу 1С через обработку «Клеверенса» для неуправляемых форм, поднять вэб-сервер и подключить расширение к системе учёта. Сборку заказов, производство, инвентаризацию и другие бизнес-процессы внедряли поэтапно, с обязательным тестированием, переносом в рабочую базу и адаптацией каждого БП под наши условия,
поделился нюансами Андрей.
»

Планы на будущее

Изначально руководство «СПАЙС ЭКСПЕРТ» интересовали возможности обработки для «: УПП», клиентские приложения на Android и различия в функционале лицензий «Клеверенса». Вопрос о необходимости новых доработок в «Складе 15» всё ещё остаётся открытым.

«
В планах — расширить зону Wi-Fi на оптовый склад. Для сборки заказов, приёмки сырья и готовой продукции из производства, проведения инвентаризаций и быстрой проверки остатков нам достаточно 5 терминалов. Но возможно будем расширять парк ТСД и лицензией ПО. В целом система стабильна, функционала достаточно. Эффект от внедрения очевиден,
рассказал Андрей Шилов.
»

Результаты

Цифровизация невозможна без мониторинга, настроек, регулировок и обновлений, требующих участия человека. Любой процесс можно бесконечно усовершенствовать, если он эффективен и не теряет своей актуальности. Мобильные компьютеры позволяют снять с сотрудников часть ежедневной нагрузки, и не потерять при этом в производительности. А специализированный софт полностью исключает необходимость выполнять операции вручную.

«
У нас пока небольшой практический опыт работы со штрихкодами, скорее всего ещё столкнёмся с внештатными ситуациями. Vногие коллеги спрашивают меня, как нам удалось реализовать этот проект. Кладовщики работают только с ТСД, можно сказать, это их второй смартфон. А у фасовщиков и комплектовщиков есть персональные бейджи с QR-кодом, по которым мы ведём контроль и учёт работы сотрудников. Ещё линейный персонал ощущает свою значимость во всём процессе когда сканируют их бейдж.

Внедрение штрихкодов и печать их на бумажных документах позволили в несколько раз ускорить поиск нужного документа на терминале сбора данных. Бухгалтерия производства перестроилась с ручного ввода данных на контроль документов, которые автоматически выгружаются с ТСД в 1С.

А сокращение ошибок при сборке заказов с помощью «Склада 15» положительно отразилось на качестве отгрузок товаров покупателям. Бизнес-процессы стали более прозрачными и системными, кладовщики стали более ответственно относиться к своей работе. «Клеверенс» помог нам сократить время на проведение плановых инвентаризаций,
подвёл итог коммерческий директор ООО «СПАЙС ЭКСПЕРТ», Андрей Шилов.
»