«Синара – Транспортные Машины» выиграла 55,9 млн рублей от «Сколково» на внедрение отечественного ПО
Заказчики: Синара-Транспортные Машины (СТМ) Екатеринбург; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: ЛАНИТ Дата проекта: 2021/07 — 2022/07
Бюджет проекта: 55 900 000 руб.
|
2021: Создание цифрового двойника тележки скоростной платформы для контейнерных перевозок на «Людиновском тепловозостроительном заводе»
Научно-исследовательский центр Холдинга «Синара – Транспортные Машины» (НИЦ СТМ) прошел отбор пилотных проектов внедрения отечественных цифровых технологий, проводимый Фондом «Сколково». Об этом стало известно 11 октября 2021 года. В течение 12 месяцев, начиная с июля 2021 года, НИЦ СТМ с технологическим партнером ЛАНИТ будут вести работу над проектом «Пилотное внедрение единой платформы для создания цифровых двойников проектирования и производства высокоскоростного подвижного состава и городского транспорта». На реализацию проекта предоставляется грант 55,9 млн рублей от Минцифры России. «Сколково» выступает оператором меры поддержки.
Результатом работы проектной команды станет внедрение отечественного ПО в области сквозных технологий инжиниринга, когда конструкторско-технологическая документация будет полностью переведена в цифровой формат с использованием аннотированных 3D PMI моделей. Такое ИТ-решение охватит все этапы: от проектирования до постановки изделия на производство. Сквозные технологии позволят существенно ускорить вывод готового продукта и повысить возможности предприятий.
Первой площадкой пилотного внедрения ПО в периметре СТМ станет Людиновский тепловозостроительный завод, где с помощью данной технологии будет разработан цифровой двойник тележки скоростной платформы для контейнерных перевозок (СППК, конструкционная скорость – до 140 км/ч). В дальнейшем разработка будет масштабироваться на все предприятия Холдинга СТМ.
Сквозные технологии проектирования – это следующий логичный шаг в области цифровой трансформации машиностроительного Холдинга СТМ, который закономерно начат именно с процессов зарождения продукта. Мы заметно ускоряемся с точки зрения внутренних процессов, значительно повышая качество принимаемых конструкторско-технологических решений и сокращая сроки разработки и запуска в производство новых образцов техники – высокоскоростного подвижного состава, грузовых и маневровых тепловозов, путевых машин и городского транспорта. Мы рассчитываем, что проект будет способствовать внедрению электронного взаимодействия с внешними участниками процесса – отраслевыми институтами, Центром технологического аудита РЖД и другими предприятиями, сказал Виктор Леш, генеральный директор СТМ.
|
Проект `Синары` это яркий пример применения цифровых производственных технологий мирового уровня в российском машиностроении. Поддержка, которую оказывает `Сколково`, направлена на стимулирование спроса на отечественные цифровые решения, чтобы такие амбициозные проекты делались на основе продуктов российских разработчиков. Очень рассчитываем, что успех пилотного внедрения не только повлечет за собой распространение решения ЛАНИТ для создания цифровых двойников в российской промышленности, но и позволит выйти на зарубежные рынки. Уже на октябрь 2021 года можно однозначно сказать – инструмент, реализуемый «Сколково» и Минцифры России, рабочий, отметил Кирилл Каем, Старший Вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».
|