Проект

Группа компаний "Северный" автоматизирует работу с клиентами и консолидирует корпоративную информацию

Заказчики: Северный (автодилер)

Вологда; Торговля

Подрядчики: Эней
Продукт: ДАЛИОН: АвтоМаркет

Дата проекта: 2011/06 — 2011/07
Количество лицензий: 71
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4526
системы - 1197
вендоры - 588

Содержание

Компания «Эней» завершила проект автоматизации автодилера компании Северный. В основе информационной системы отраслевое решение «ДАЛИОН:АвтоМаркет».

Основа проекта

Центральный офис компании находится в Вологде, филиалы в городах области. Использовавшееся ранее программное обеспечение не позволяло оперативно получать от филиалов необходимую управленческую информацию. Данные синхронизировались раз в сутки, часть из них приходила вложениями в электронных письмах - приходилось затрачивать много времени для их сбора, обработки и анализа. Отчеты по внутренним требованиям готовились вручную, что было достаточно трудоемким, учитывая разрозненность информационных баз филиалов.

Перед руководством компании встал вопрос о переходе на новое программное обеспечение, которое смогло бы существенно повысить скорость обслуживания клиентов, объединить данные в филиалах для получения консолидированной информации по предприятию, ограничить действия пользователей в соответствии с их должностными обязанностями.

В процессе анализа имеющегося на рынке программного обеспечения рассматривались решения на платформе 1С:Предприятие, и специализированные разработки иностранных и отечественных производителей.

Было проведено нагрузочное тестирование. По его итогам выбран программный продукт «ДАЛИОН: АвтоМаркет», разработанный на платформе "1С:Предприятие 8".

Решение

Реализация проекта велась двумя компаниями: «Софтбаланс» и «Эней». Специалисты компании «СофтБаланс» осуществляли локальную доработку продукта для конкретных задач клиента, компания «Эней» - поддержку продукта на местах.

Мнение

Марат Миткевич, руководитель ИТ-службы ГК «Северный»: «Отсутствие консолидированного учета создавало серьезные проблемы в работе нашей компании. Задержки в поступлении информации влекли затягивание сроков ремонта и поставки запчастей, что негативно сказывалась на взаимоотношениях с клиентами. Отсутствие гибкой настройки прав пользователей и низкая скорость отклика старой программы также не прибавляли энтузиазма, -- нужно было менять систему. Мы очень тщательно выбирали и тестировали новое программное обеспечение, анализировали несколько вариантов. Выбор «ДАЛИОН:АвтоМаркет» и наших поставщиков мы сделали вполне осознанно: в системе присутствует весь заявленный функционал, ей удобно пользоваться и ее можно дорабатывать. Компании «СофтБаланс» и «Эней» профессионально консультировали нас еще на этапе тестирования, поэтому мы были уверены в успешном сотрудничестве».

Итоги

ГК «Северный» получила систему управленческого учета услуг автосервиса и продажи запчастей, объединяющую более 70 рабочих мест в 4 филиалах Вологодской области.

Итоги проекта

На порядок увеличена скорость работы с документами, что положительно повлияло как на выполнение сотрудниками своих задач, так и на отношения с клиентами. Последние тратят существенно меньше времени у стойки регистрации. Новые механизмы контроля прав пользователей, например, запрет продажи товаров ниже «пороговой» цены, позволили увеличить рентабельность продаж автозапчастей на 10%. Прозрачная схема отслеживания заказа запчастей для клиентов с учетом данных по всем филиалам позволила сократить складские запасы и увеличить оборачиваемость товаров на складе. Анализ упущенного спроса, формирование заказов поставщику на основе интенсивности продаж, минимальных и максимальных остатков, и других данных позволяет оптимизировать склад, всегда иметь под рукой популярные позиции и вовремя удовлетворять запросы клиентов.

Заключение

Заместитель генерального директора по сервису ГК «Северный» Афонинский Евгений Владимирович: «Можно с уверенностью сказать, что теперь наши сотрудники в разы быстрее обрабатывают заявки клиентов и меньше ошибаются. Как результат, мы сократили количество ошибок в заказах и претензий клиентов, уменьшили количество неликвида на складе. Особенно важно подчеркнуть, что информацию о финансовом результате по всем филиалам мы получаем каждые 20 минут. В рамках нашего холдинга это исключительно хороший показатель».