Проект

Сбербанк вложит 100 млн рублей в систему закупок на базе SAP Ariba

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: SAP Ariba

Дата проекта: 2017/09 — 2018/09
Бюджет проекта: 112 млн руб.
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 930
системы - 262
вендоры - 167
Технология: SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками
подрядчики - 97
проекты - 581
системы - 194
вендоры - 138
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

Сбербанк планирует использовать облачный сервис управления закупками на базе решений SAP Ariba. Для реализации проекта по настройке соответствующих систем в начале августа 2017 года банк объявил открытый запрос предложений. Услуги были оценены в 112 млн рублей.[1]

Сбербанк планирует использовать облачный сервис управления закупками на базе SAP Ariba

Заявки на участие в закупке Сбербанка могли подать партнеры «САП СНГ», в проектной команде которых имелось не менее трех специалистов с сертификатами SAP Certified Application Associate – Ariba Procure-to-Pay (P2P) и/или SAP Certified Application Associate Ariba Sourcing. Кроме того, в портфолио компаний должно было быть не менее двух реализованных проектов по внедрению модулей Ariba Sourcing или Ariba P2P на территории РФ за период с 2015 года по август 2017.

В итоге на тендерную процедуру банка поступила только одна заявка от компании «Делойт Консалтинг» с ценой договора 97,8 млн рублей. Она должна быть рассмотрена до 15 сентября 2017 года.

В рамках проекта исполнителю предстоит выполнить комплекс работ по созданию единой ИТ-платформы, путем настройки решений SAP на базе облачных технологий и их интеграции с автоматизированными системами банка. Платформа должна реализовать концепцию единого информационного пространства для взаимодействия специалистов-закупщиков и сотрудников обеспечивающих подразделений с поставщиками Сбербанка.

Выбранный подрядчик должен будет запустить решение в промышленную эксплуатацию и передать его на поддержку ИТ-службам финансового учреждения. Решение должно быть тиражируемым в объеме не менее 25 дочерних и зависимых обществ Сбербанка.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В создаваемой системе планируется реализация шести бизнес-процессов: подготовка и проведение выбора поставщика; управление договорами; ведение каталогов продукции и услуг поставщиков; заявление и обеспечение потребностей по схеме Procure-to-Pay; взаимодействие с 3PL оператором; подготовка и формирование отчетности.

Ключевые вехи проекта

Наименование вехи/мероприятия Дата окончания
1. Введен в эксплуатацию модуль Ariba Sourcing29.09.2017, но не менее 2-х месяцев от даты начала работ.
2. Не менее 2-х договоров проведены до 31.12.2017 в Ariba Contract Management31.12.2017
3. Введена в эксплуатацию базовая функциональность Ariba Buying (P2P), необходимая для подключения поставщиков в объеме 100 шт.01.11.2017
4. Выполнены все необходимые технические и организационные мероприятия для подключения и работы минимум 100 поставщиков15.12.2017
5. Реализована базовая функциональность интеграции Ariba Buying (P2P) с системами Банка 01.01.2018
6. Завершена интеграция с системами Банка модуля Ariba Buying (P2P)01.03.2018
7. Введена в эксплуатацию базовая функциональность Ariba Supply Chain Collaboration, необходимая для подключения одного 3PL оператора. 31.12.2017
8. Завершена интеграция с системами Банка модуля Ariba Supply Chain Collaboration 01.05.2018
9. Не менее 10 логистических операторов (3PL операторов и/или перевозчиков) участвуют в обмене документов с использованием Ariba Supply Chain Collaboration 30.06.2018

Все работы по проекту должны быть завершены до 30 сентября 2018 года.

Примечания