Проект

Сервис доставки «Самокат» повысил эффективность процесса ценообразования с помощью Competera

Заказчики: Самокат (Умный ритейл, Умное пространство)

Санкт-Петербург; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: Корус Консалтинг
Продукт: Competera платформа для ценообразования

Дата проекта: 2020/08 — 2021/01
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 689
вендоры - 389

2021: Внедрение платформы ценообразования Competera

ГК «Корус Консалтинг» помогла в развитии системы ценообразования представителю сегмента быстрой доставки продуктов «Самокат». Внедренная платформа Competera оптимизирует процессы пересмотра цен, поддерживает сценарный анализ, позволяя дифференцировать стоимость товаров по структуре потребления и локации дарксторов, эффективно управляя целевой маржой. Об этом «Корус Консалтинг» сообщил 5 февраля 2021 года.

«
Для нас очень важно соблюдать баланс между финансовым результатом компании и преимуществами для наших покупателей. Сохранить его при ручном процессе ценообразования и бурном развитии компании трудозатратно, – подчеркивает Александр Лазарев, финансовый директор «Самоката». – Поэтому мы приняли решение сначала пилотировать, а затем и использовать такую систему как Competera, а в качестве исполнителя – специалистов `КОРУС Консалтинг`, которые обладают экспертизой в области автоматизации ритейла и внедрения подобных платформ.
»

Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели анализ существующего процесса ценообразования и предложили необходимые изменения в методологии управления им, сформировали ценовые зоны, кластеризовали ассортимент в соответствии с приоритетами развития «Самоката» и предложили стратегию конкурентного ценообразования.

Ежедневный анализ пересчета цен по установленным бизнес-правилам включает до 1 тысячи вариантов. Выполнять такого анализ вручную долго и трудозатратно. Автоматизация позволила снизить нагрузку на сотрудников. Платформа помогла упростить проведение what-if анализа – теперь менеджеры принимают решение на основе модерирования эффекта от изменения условий.

«
С помощью внедрения системы Competera компания сократила время на ежедневную переоценку: если раньше ассортимент просчитывался до 3 часов, то теперь – за 30 минут можно получить результат для принятия решения, – подчеркивает Юлия Смирнова, руководитель отдела ценообразования «Самоката».
»

«
Компания `Самокат` работает только в онлайн-формате, где конкуренция жестче, а реакция на давление рынка и запрос покупателя должна быть моментальной. Данное технологическое решение дало онлайн-ритейлеру необходимую скорость и гибкость для более оперативного управления. Кроме того, это наш первый проект на российском рынке онлайн-ритейла, где платформа реализована как отдельная информационная система и не требует подключения менеджеров к ERP-системе, – говорит Сергей Воробьев, руководитель направления «Оптимизация ценообразования» департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».
»