Проект

Самарский университет внедрил T-FLEX PLM в учебный процесс кафедры КиПДЛА

Заказчики: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва (аэрокосмический университет)

Самара; Образование и наука

Продукт: T-FLEX PLM+

Дата проекта: 2018/01 — 2023/09
Технология: PDM - Управление данными об изделии
подрядчики - 51
проекты - 239
системы - 56
вендоры - 40
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 70
проекты - 348
системы - 119
вендоры - 68

2024: Внедрение T-FLEX PLM

Самарский университет внедрил T-FLEX PLM в учебный процесс кафедры КиПДЛА. Об этом «Топ Системы» сообщили 5 июня 2024 года.

Проведена переработка учебного процесса с учетом современных тенденций в области инженерной работы:
1. Рост уровня интеграции математических моделей. Появление FSI-расчетов, затем развитие цифровых двойников на базе 1D-моделирования; 2. Перенос части вычислений по моделям с расчетчиков на конструкторов.
Появление соответствующих инструментов. Например, из классического ANSYS выделился Workbench, затем из него — ANSYS AIM. Появление расчетных модулей во многих CAD-пакетах среднего уровня;
3. Развитие новых способов коллективной работы над проектами, в том числе проектирование сверху вниз, динамические сборки и виртуальная реальность;
Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 7.3 т 4. Значительное продвижение вперед российских САПР, готовых предложить доступные, надежные и функциональные продукты, возможностей которых достаточно большинству инженеров.

Кафедра Конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов еще в 90-е годы сделала ставку на оперативное внедрение в учебный и исследовательский процесс САПР. Поэтому переход от отдельных CAD-, CAE-, PDM-систем к PLM с цифровым двойником изделия является для университета следующим логичным шагом.

Ранее для моделирования использовалась связка пакетов Siemens NX, Ansys и MSC.ADAMS.

T-FLEX PLM:
1. Имеет меньший стоимостной порог входа, чем ранее используемый иностранный аналог (как по стоимости лицензирования, так и обучения)
2. T-FLEX PLM изначально ориентирован на российские стандарты
3. T-FLEX PLM не несет груза прежних разработок
4. T-FLEX PLM имеет доступную техподдержку и хорошие учебные материалы на русском языке, включая видео.

Также T-FLEX PLM имеет важные для обучения будущих инженеров характеристики:
1. Это САПР средне-тяжелого класса, а не среднего
2. Обладает высокой интеграцией модулей;
3. Содержит большой набор модулей, в том числе VR;
4. Имеет возможность прямого импорта из большого числа пакетов;
5. Стабильно работает;

С 2018 года шло внутреннее тестирование ПО и подготовка методических пособий, например по расчету ротора ГТД. С 2020 года было введено одно занятие в рамках дисциплины «Введение в специальность», посвященное демонстрации работы T-FLEX VR для изучения конструкции двигателей.

В 2022 году было проведено тестирование связки T-FLEX CAD → VR → Динамика → Анализ для моделирования поршневого ДВС на одной подгруппе студентов в рамках летней информационной практики.

В 2023 году был утвержден учебный план целой группы по направлению подготовки «Двигатели летательных аппаратов» под девизом «Сквозному обучению — Сквозную модель», в котором декларирован постепенный перевод конструкционного моделирования на продукты T-FLEX PLM, где это возможно. Соответственно, осенью 2023 была набрана учебная группа, студенты которой должны будут завершить обучение в 2027 году.

Дисциплины по учебному плану выстроены в соответствии с алгоритмом виртуального проектирования и правилом: один семестр — обучение, следующий — расчетная работа.

Таким образом, на базе T-FLEX PLM реализовано сквозное обучение по специальности «Двигатели летательных аппаратов», учитывающее современные тенденции в области инженерной работы.