"Ростелеком" завершил внедрение системы управления строительством «последней мили» для В2В-клиентов
Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв) Продукт: Техносерв: ГермесДата проекта: 2015/03 — 2016/12
Количество лицензий: 10 000
|
Технология: Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры
Технология: ГИС - Геоинформационные системы
|
Содержание |
24 августа 2015 года пресс-служба компании «Ростелеком» сообщила о завершении внедрения системы управления строительством сетей в масштабах страны на платформе ПО «Гермес» от компании «Техносерв».
Задачи проекта
В 2014 году «Ростелеком» и «Техносерв» внедрили систему «Ситуационное планирование» (SP) на платформе «Гермес». Решение о внедрении еще одной подсистемы платформы стало логическим продолжением выстраивания принятых у оператора единых подходов к проектированию, строительству сетей доступа и учету построенных объектов.
Ростелеком, 2014
Ход проекта
Система настроена под бизнес-процессы строительства и тестирования. Выполнена ее интеграция с действующими корпоративными ERP-системой, системами линейно-технического учета инфраструктуры сети «Ростелекома».
Внедрение технологии помогло снизить сроки строительства, унифицировать подход к выполнению работ, обеспечить контроль над процессом строительства и эксплуатацией сети, минимизировать влияние человеческого фактора, создать условия для принятия решений, повысить качество эксплуатации построенных объектов.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Задачи проекта по созданию федеральной системы управления строительством сетей оператора решены созданием:
- формального описания и создания в системе этапов бизнес-процессов;
- реализацией автоматизированного рабочего места для специалистов подрядчика для внесения данных о построенных объектах, объемах, формирования актов, контроля над ходом процесса;
- ведением общих справочников, в том числе номенклатуры стоимости работ и адресных справочников;
- автоматизацией расчета стоимости выполненных работ на основе согласованных унифицированных удельных расценок;
- увязкой процессов строительства с корпоративной ERP «Ростелекома», в том числе - бухгалтерии, складского учета и системой внутреннего документооборота.
«Внедренное решение «Техносерва» по управлению строительством востребовано нами в проектах по развертыванию локальных сетей широкополосного доступа (ШПД). Его применение предполагается во всех Макрорегиональных филиалах компании, – отметил Сергей Николаев, директор по планированию технической инфраструктуры «Ростелекома». – Система позволяет контролировать в режиме он-лайн одновременную работу большого количества подрядчиков. Уже сейчас возросли эффективность сбора необходимых документов по стройке и скорость ввода объектов в эксплуатацию».
«Успешность эксплуатации внедренной системы на проектах по строительству сетей ШПД подтверждается и намерением оператора использовать ее для строительства в рамках глобальной государственной программы «Устранение цифрового неравенства», – поведал Николай Мазуров, директор департамента по работе с «Ростелеком» компании «Техносерв». – Речь идет о строительстве 200 тыс. км оптических каналов до удаленных населенных пунктов с численностью жителей от 200 до 500 человек. Кроме этого, в настоящий момент специально под задачи оператора «Техносерв» ведет активные работы по разработке еще одной подсистемы платформы «Гермес», предназначенной для автоматизации процессов строительства «последней мили» для B2B клиентов «Ростелекома».
Итог проекта
14 марта 2017 года компания «Ростелеком» сообщила о завершении внедрения системы управления строительством «последней мили» для В2В-клиентов в масштабах России.
Проектом унифицированы и автоматизированы бизнес-процессы, связанные с анализом возможности, оценкой эффективности подключения корпоративных заказчиков к сети «Ростелеком» с последующим контролем строительства и сдачи работ.
Система интегрирована с корпоративными CRM- и ERP-системами, системой линейно-технического учета инфраструктуры сети «Ростелекома», системой договорного учета оператора.
Внедрение системы позволило сократить сроки подготовки технических решений и строительных работ последней мили «под клиента» на 20%. В дальнейшем решение существенно повысит оперативность развертывания и снизит стоимость оптоволоконных решений для наших корпоративных клиентов. «Ростелекому» удалось внедрить систему федерального масштаба в короткие сроки. Сегодня в ней работают уже более 10 тыс. сотрудников. Андрей Зименков, директор департамента клиентского опыта и управления каналами продаж «Ростелекома» |
В задачи проектной команды «Ростелекома» и «Техносерва» вошли:
- анализ организации бизнес-процессов по строительству сетей связи для В2В сегмента во всех отделениях «Ростелекома»;
- разработка единой методологии организации унифицированного бизнес-процесса с момента формирования запроса до факта подключения клиентского объекта;
- автоматизированный расчет стоимости выполненных подрядчиками работ на основе согласованных унифицированных удельных расценок;
- реализация утвержденного бизнес-процесса и формирование многочисленной отчетности;
- интеграция системы с внутренними информационными системами «Ростелекома»;
- проведение обучения работы в системе для 3 тыс. сотрудников «Ростелеком».
Внедрением обеспечивается оперативность сравнения и выбора приемлемого предложения по срокам выполнения и окупаемости работ, онлайн-контроль работы большого количества подрядчиков. Автоматически формируется вся договорная и проектная документация, необходимая для реализации и закрытия проекта.