Заказчики: Российские железные дороги (РЖД) Дата проекта: 2015/03
|
Внедрение инновационных технологий на станции Лужская Усть-Лужского транспортного узла позволило обеспечить снижение численности персонала причастных хозяйств на 246 человек, а экономия фонда оплаты труда составила 148,3 млн руб. Об этом РЖД сообщила в годовом отчете за 2016 год.
В РЖД уточнили TAdviser, что в отчете приведена оценка по персоналу в сравнении с типовыми штатными расписаниями, которые приняты на других грузовых станциях. То есть, сотрудников со станции не увольняли, а изначально при ее создании набирали их меньше.
Станция Лужская является новой и выступает полигоном инновационных технологий работы сортировочных станций в соответствии со стратегией научно-технического развития РЖД на период до 2020 года и перспективу до 2025 года.
В общей сложности на станции Лужская было внедрено 14 систем, обеспечивающих автоматизацию производственных процессов, в том числе управления локомотивом, закрепления подвижного состава без участия работника, управления станционными процессами, централизованного управления стрелками, сигналами. Работа горочных локомотивов при роспуске составов на 90,6 % от общего времени выполняется без участия машиниста.
В РЖД рассказали TAdviser, что, в частности, на станции Лужская построены две полностью автоматизированные котельные, установлена система электрообогрева стрелочных переводов, станция оборудована комплексом, позволяющим во время движения поезда выявлять технические неисправности подвижного состава, нарушения погрузки и крепления груза.
В 2015 году состоялось открытие сортировочной системы станции Лужская. Она оборудована системой горочной автоматизации MSR-32 производства Siemens, которая управляет сортировочным процессом и осуществляет формирование грузовых составов в автоматическом режиме. В РЖД отмечают, что система MSR-32 позволяет добиться максимальной автоматизации, без ограничения по роду груза, всех процессов на сортировочной горке, включая роспуск составов, управление стрелками, замедлителями и осаживателями.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Информация от всех измерительных приборов и датчиков на станции поступает в систему MSR-32, после обработки данных осуществляется управление горочным локомотивом, тормозными позициями и другими технологическими объектами. Наиболее важная информация о работе сортировочной горки, а также результаты формирования поездов подается в режиме реального времени на диспетчерский пункт. В России это первый опыт применения данного оборудования, рассказали TAdviser в РЖД.
Ранее в одном из годовых отчетов РЖД отмечали, что применение подходов к автоматизации управления транспортным узлом, внедряющихся на Лужской, должно стать основой для проектирования и модернизации сортировочных станций на всей сети железных дорог РФ на перспективу до 2025 года. О конкретных планах и перспективах дальнейшего тиражирования этих технологий по сети железных дорог в РЖД не смогли рассказать TAdviser.