Проект

В Россельхозбанке стартует внедрение второй CRM за 56 млн рублей

Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Oracle Siebel CRM

Дата проекта: 2015/03
Бюджет проекта: 152 500 000 руб.
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 214
вендоры - 177

Содержание

Государственный Россельхозбанк с начала 2015 года приступил к внедрению систем взаимоотношений с клиентами на базе технологической платформы Oracle Siebel CRM[1].

Работы проводятся по двум контрактам совокупным объемом более 150 млн руб. По первому должна быть создана система для физлиц, по второму — для корпоративных клиентов.

CRM для физических лиц

Подрядчиком Россельхозбанка по созданию CRM для физлиц за 96 млн рублей стала компания «Техносерв Консалтинг». Другие претенденты — «Крок» и «Ай-Теко» — не были допущены к участию в конкурсе[2] из-за отсутствия ряда документов.

В соответствии с ТЗ, работы по созданию CRM-системы для физлиц должны быть выполнены до 30 апреля 2016 года.

В результате будут автоматизированы процессы маркетинга, обработки обращений и продаж продуктов, реализуемых в контакт-центре банка и точках продаж услуг для физических лиц.

Россельхозбанк параллельно создает две CRM-системы на базе Oracle Siebel

CRM для корпоративных клиентов

В апреле 2015 года Россельхозбанк по итогам конкурса[3] выбрал исполнителя по созданию CRM-системы для корпоративных клиентов на базе Oracle Siebel. Им стала компания AT Consulting, предложившая выполнить работы за 56,5 млн руб. при максимальной цене контракта в 62,47 млн руб. Помимо нее, в тендере также участвовали компании NVision Group и «ОТР».

Срок выполнения работ обозначен ноябрем 2015 года. К этому сроку разработчик должен создать CRM-систему, ввести ее в промышленную эксплуатацию и обучить работе с ней до 100 сотрудников банка.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.6 т

В ТЗ по проекту говорится, что на момент начала внедрения процессы продаж кредитных, пассивных и комиссионных продуктов юридическим лицам не автоматизированы в системах Росельхозбанка. Отражение сделок, договоров и операций по договорам с клиентами выполняется в ИБС «БИСквит». Из последней планируется мигрировать данные в создаваемую CRM-систему.

По итогам внедрения CRM-системы Россельхозбанк рассчитывает оптимизировать процесс продаж и повысить их объем, улучшить обслуживание за счет сохранения информации о клиентах и истории взаимоотношений с ними, а также за счет оптимизации бизнес-процедур и последующего анализа результатов работы.

Как следует из тендерной документации, цели проекта, помимо прочего, включают увеличение клиентской базы банка и создание единой базы его корпоративных клиентов.

Внедрение Oracle Siebel CRM в Россельхозбанке проводиться в соответствие с целевой архитектурой приложений и ИТ-инфраструктуры, которую, как сообщается в документах банка, по его заказу в конце 2011 году разработала компания Accenture.

Примечания