Проект

Россельхозбанк перевел всех сотрудников на «Р7-Офис»

Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Р7-Офис

Дата проекта: 2021/01 — 2023/10
Количество лицензий: 27000
Технология: IP-телефония
подрядчики - 262
проекты - 1121
системы - 433
вендоры - 236
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 299
проекты - 4944
системы - 432
вендоры - 211
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 331
проекты - 1229
системы - 648
вендоры - 363

Содержание

2023

*Завершение перевода на «Р7-Офис» всех сотрудников

Россельхозбанк внедрил более 27 тысяч лицензий на офисную среду с расширенным функционалом для совместной работы и коммуникации «Р7-Офис». Об этом 22 ноября 2023 года представители банка сообщили TAdviser.

По их словам, офисное ПО в Россельхозбанке занимает ключевое место, так как ежедневно сотрудники банка работают с огромным количеством документов. Примерный документооборот составляет около 40 млн листов в год. Возможность продолжить работу немедленно и без потерь была крайне важна в период, когда зарубежные поставщики ПО заявили об уходе из страны.

При выборе подходящего программного обеспечения сотрудники Россельхозбанка ориентировались на два основных параметра: наличие общепризнанного формата документов и простоту перехода на новое решение.

Внедрение «Р7-Офис» проводилось поэтапно. В 2021 году было проведено пилотное развертывание ПО, в 2022 году началось полноценное тестирование, а в 2023 году стартовало промышленное масштабирование. По состоянию на 22 ноября 2023 года банк завершил перевод на отечественный «Р7-Офис» всех своих сотрудников.

«
Мы проводили тестирование и внедрение решения самостоятельно. Во-первых, для этих задач у нас достаточно компетенций у наших ИТ-специалистов, а, во-вторых, сам процесс внедрения оказался общедоступным. Благодаря совместимости решения со всеми известными форматами, а также удобному интерфейсу, внедрение «Р7-Офис» прошло достаточно быстро, — поделился Вадим Григоренко, управляющий директор департамента информационных технологий Россельхозбанка.
»

На ближайшие годы один из векторов дальнейшего развития Россельхозбанк определяет как усиление интенсивности импортозамещения. Помимо перехода на российские офисные пакеты, банк планирует внедрить российские операционные системы, системы управления базами данных, а также системы виртуализации. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

Подробности внедрения «Р7-Офис»

Компания «Р7-Офис» и Россельхозбанк (РСХБ) 11 июля 2023 года поделились подробностями по проекту внедрения офисного пакета «Р7-Офис» в инфраструктуру банка.

Банковская деятельность предполагает работу с огромным количеством документов. Поэтому офисное ПО в «Россельхозбанке» всегда занимало ключевое место. Примерный годовой документооборот в банке составляет около 40 млн листов. В течение многих лет организация использовала разные версии MS Office. В 2021 году было решено перевести инфраструктуру на российские программные продукты.

При выборе подходящего программного обеспечения ориентировались на два основных параметра:

  • Общепризнанный форматы документов. Банк не является замкнутой структурой. Много документов выходят за пределы внутреннего использования, поэтому было важно использовать популярные для большинства форматы. А поскольку 99 % всех документов создают в формате Microsoft — Open XML, то необходима была соответствующая поддержка во внедряемом ПО.
  • Простота перехода на новые программы. Важно было, чтобы пользователи максимально быстро перешли на продукт, без длительного обучения и привыкания. То есть большое значение придавалось схожести интерфейса с продуктами Microsoft.

Выбор «Р7-Офис» заставил банк просмотреть и упорядочить всю свою документацию. В продуктах Microsoft используют язык VBA, а в «Р7-Офис» — JavaScript. Семантика языков схожа и можно легко перевести макросы с одного языка на другой. Однако предварительно нужно выполнить аудит, проверить все существующие макросы и понять, какие стоит оставить, а какие - нет. Специалисты банка выполнили полную проверку и внесли нужные исправления. Это помогло оптимизировать рабочие процессы и предотвратить ошибки ещё до их появления.

Ошибки при работе с банковской документацией могут привести не только к временным затратам, но и к финансовым потерям. Чтобы исключить малейшую вероятность ошибок внедряли поэтапно.

Этап первый: выбор фокусной группы и пробный пилотный запуск

В 2021 году сразу после выбора «Р7-Офис» стандартом офисного пакета банк начал пилотное развёртывание ПО для фокусной группы до 1000 пользователей. Пилотный запуск занял около года, так как банковская структура довольно сложная и имеет большой объёмом документации. Основная задача состояла в том, чтобы выяснить, насколько подойдет офисный пакет для банка в принципе.

В среднем банк использует более 500+ типовых и стандартных документов — таблицы, бланки, презентации, формы и прочее. Нужно было проверить, что каждый отдельный документ отображался корректно: текст читабельный, формулы посчитаны правильно, вставки не искажаются и так далее.

Кроме того, важно было, чтобы получатель документа мог открыть документ, созданный в других офисных редакторах. Необходимо было проверить, что каждый документ при открытии не меняется и отображается в изначальном виде.

Также надлежало убедиться в возможности интеграции ПО с другими банковскими продуктами и системой защищённой банковской печати. Информация при выводе на печать или передаче в другие программы должна была остаться неизменной.

Система печати «Р7-Офис» легко интегрировалась в существующую систему банковской печати с соблюдением всех необходимых параметров защиты. Также была успешно настроена интеграция с внутренними банковскими системами.

После проверки всех документов на корректность отображения при разных условиях и исключения ошибок интеграции пилотный запуск завершился.

Этап второй: полноценное тестирование

В 2022 году банк начал полноценное тестирование. В течение целого года участники работали исключительно с «Р7-Офис». При этом велся постоянный контроль над использованием продукта. Оценивали как качество выполнения рабочих задач, так и удобство использования для сотрудников.

Благодаря внешнему сходству интерфейса с известными зарубежными решениями пользователи смогли быстро переключиться на новый продукт. Это помогло избежать временных затрат на дополнительное обучение сотрудников.

Также тестирование помогло оценить необходимость регулярной технической поддержки. Как показала практика, при правильной установке ПО сбоев в работе не возникает и постоянная поддержка не требуется.

По завершении годового тестирования был сделан вывод, что «Р7-Офис» полностью закрывает потребности банка в плане работы с документами.

Этап третий: масштабирование развёртывания

В 2023 году началось масштабное развёртывание продукта. На июль 2023 года в «Р7-Офис» работало около 30% сотрудников организации (примерно 6 тысяч человек). До конца 2023 года планируется увеличить это число до 70-80%.

Текущая установка выполняется на Windows, однако рассматривается возможность перехода на Linux. То есть «Р7-Офис» выполняет еще одну задачу — осуществляет поддержку целевой инфраструктуры на российских операционных системах. Благодаря тому, что лицензии «Р7-Офис» поддерживают установку на все типы популярных ОС, в том числе российских, можно выбрать любой подходящий вариант.

По итогам внедрения «Россельхозбанк» полностью решил все поставленные задачи. Удалось беспроблемно перевести сотрудников на иное программное обеспечение и добиться бесперебойной работы с документами всех известных форматов.

«
Смена офисного пакета на российский продукт показала, насколько эффективным может быть импортозамещение при выборе подходящего решения. Нам удалось учесть все потребности банка и оптимизировать выполнение важных задач. Конечно, может показаться, что целых два года на внедрение офисного пакета — это много. Однако нам нужно было проверить отображение каждого документа и корректность каждого процесса. Учитывая это, можно сказать, что мы справились в кратчайшие сроки, - сказал Сергей Субачев, ИТ-директор АО "Россельхозбанк"
»

До конца 2023 года «Россельхозбанк» планирует полностью перейти на офисный пакет «Р7-Офис». Благодаря использованию совместимости решения со всеми известными форматами, а также удобному интерфейсу, внедрение продукта происходит достаточно быстро.