Проект

Россельхозбанк нашел подрядчика для замены АБС за 927 млн рублей

Заказчики: Россельхозбанк (РСХБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит



Дата проекта: 2018/02
Бюджет проекта: 926,6 млн руб.

В конце декабря 2017 года Россельхозбанк (РСХБ) объявил конкурс на предоставление права использования автоматизированной банковской системы, выполнение работ по ее настройке и установке, а также на оказание услуг по ее сопровождению. На этот проект банк планировал потратить 945,5 млн рублей, но 22 января 2018 года выяснилось, что желающих участвовать в конкурсе нет. Комиссия банка признала закупку не состоявшейся и рекомендовала Департаменту закупочной деятельности повторно объявить конкурс, что и было сделано 24 января.[1] При этом, изменений в технической части проекта не последовало, а сроки проекта были сокращены на 31 день.

Россельхозбанк заменит АБС

5 марта 2018 года состоялось новое заседание конкурсной комиссии банка. Выяснилось, что на повторно объявленный конкурс поступила только одна заявка от компании "Центр финансовых технологий" (ЦФТ), которая предложила выполнить контракт без снижения начальной цены договора. В результате конкурс был признан несостоявшимся.

7 марта с единственным участником были проведены переговоры о снижении стоимости договора. По их итогам Департаменту закупочной деятельности Россельхозбанка было поручено обеспечить заключение контракта с ЦФТ за 926,6 млн рублей.

Новая автоматизированная банковская система должна являться единой и централизованной. Она должна обеспечивать поддержку многоуровневой структуры банка, сквозное обслуживания клиентов во всех региональных филиалах, снижение затрат на выполнение операций обслуживания клиентов (фронт, бэк), ускорение вывода новых продуктов на рынок за счет централизованной настройки продуктов и услуг, а также обеспечение возможности укрупнения региональных филиалов. Программное обеспечение, входящее в состав автоматизированной банковской системы, должно быть включено в единый реестр российских программ.

Настройка и установка системы в существующую ИТ-инфраструктуру РСХБ должна осуществляться в четыре основных этапа. На первом должен быть внедрен весь аппаратно-программный комплекс новой АБС, проведена начальная настройка общесистемных параметров, актуализированы справочники. Далее должна быть произведена замена текущей АБС «БИСквит» в первом региональном филиале банка. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2 т

На втором этапе должна быть осуществлена последовательная замена старой АБС еще в одном филиале. На третьем этапе на новую систему должно быть переведено головное подразделение банка. На четвертом – все оставшиеся филиалы и подразделения. В процессе тиражирования могут быть выявлены особенности, по которым могут быть приняты решения о доработке системы. В завершающей части четвертого этапа будет остановлена доработка текущей АБС «Бисквит».

На выполнение проекта отводится 624 рабочих дня. Система должна охватить свыше 21 тыс. пользователей.

Для реализации комплексной ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей функционирование АБС, банком протестированы платформы на базе инженерных решений Oracle Exadata Database Machine Х6-2 (оптимизированное решение для работы с СУБД Oracle) и Oracle Exalogic Elastic Cloud Х5-2 (оптимизированное решение для работы с Серверами приложений Oracle WebLogic и Java), а также решения Huawei Fusion Cube for Database.

В качестве СХД в данных решениях используется интегрированное распределенное дисковое пространство комплексов, реализованное с помощью высокопроизводительных ячеек хранения (Exadata Storage Servers либо FusionCube Storage Nodes) и специализированного программного обеспечения Exadata Storage Software для Oracle Exadata Database Machine либо FusionStorage Advanced Edition для Huawei FusionCube.

В случае положительных результатов нагрузочных тестов, проведенных на других платформах, возможно включение данных платформ в проект.

Системный ландшафт должен строиться на основе отвечающих требованиям новой АБС программных продуктов:

  • 64-битная операционная система семейства Linux;
  • СУБД: Oracle Database Enterprise Edition;
  • Опции СУБД Oracle: Real Application Clusters, Partitioning,
  • Опционально: Diagnostic Pack, Tuning Pack, Active Data Guard;
  • Oracle WebLogic Enterprise 64bit, либо Red Hat JBoss Enterprise Application Platform, либо IBM WebSphere Network Deployment Application Server;
  • Java Development Kit (JDK);
  • Oracle Fusion Middleware Forms and Reports (64 bit)

Помимо этого, в документации банка указано, что для организации клиентского рабочего места требуется следующее ПО:

  • Операционная система персонального компьютера пользователя и прикладных администраторов;
  • Пакет Microsoft Office, включающий Microsoft Excel и Microsoft Word для работы с отчетами;
  • СКЗИ «КриптоПро CSP» версии 3.9 и eToken PKI Client 5.1 SP1
  • Дистрибутивы Microsoft .Net Framework, Microsoft Visual C++ 2010 (x86), Oracle Client, компонент безопасности SKSB (предоставляется разработчиками новой АБС).

Примечания