Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Практика Успеха Продукт: SmartDealДата проекта: 2019/01 — 2021/09
|
Технология: ИБ - Средства шифрования
Технология: Информатизация госфункций
|
2021: Создание с помощью SmartDeal соглашения об изменении электронной закладной
20 октября 2021 года Росбанк сообщил о том, что используя платформу SmartDeal, создал соглашение об изменении электронной закладной и отправил его в Росреестр. Документ зарегистрировали и передали в депозитарий. Частный банк впервые смог внести корректировки в электронную ипотечную закладную.
Переход на электронные закладные начался в 2018 году. Однако популярным у банков этот формат стал только в 2020-2021 годах. Цифровая версия закладной удобнее, чем бумажные документы, которые нужно хранить, искать, транспортировать для секьюритизации, – онлайн-формат избавляет банки от подобных издержек.
Кредитные организации столкнулись с тем, что им необходимо вносить изменения в закладную (если меняются залогодатель, залогодержатель, характеристики объекта недвижимости, другие условия залога, либо обнаружены ошибки). Технический стандарт такого изменения (xml-файл) разрабатывался до недавнего времени. SmartDeal стал первой коммерческой платформой, не только выпустившей такой документ, но и зарегистрировавшей его в Росреестре.
Возможность вносить изменения сделает электронные закладные еще более востребованными для банков, снизит затраты и облегчит взаимодействие как с участниками ипотечных сделок, так и с Росреестром.
Росбанк использует SmartDeal с 2019 года. Кредитная организация начинала с регистрации ипотечных сделок с недвижимостью. Потом Росбанк начал оформлять через платформу электронные закладные. В 2021 году сотрудники банка выпустили более 500 электронных закладных.
Мы давно ждали появления технического стандарта и оперативно откликнулись на него. Для этого пришлось достроить функционал: в силу некоторых дополнительных опций создание сервиса для соглашения оказалось даже сложнее, чем сервиса для выпуска самой закладной, но мы сделали эти инструменты максимально удобными для пользователей-банков. Данную возможность могут оценить не только наши клиенты, но и банки, выпускавшие закладные без нашего участия, у которых теперь появляется потребность во внесении изменений, – рассказал основатель и генеральный директор Практики УспехаАлексей Макаров. |
Понимая, что ипотека очень популярна, а цифровизация развивается быстрыми темпами, мы продолжаем активную работу по оптимизации клиентского пути, повышению удобства наших цифровых сервисов, расширению их возможностей. В прошлом году «Росбанк Дом» провел пилотные на рынке онлайн сделки, в том числе с выдачей ипотеки клиенту, который на момент заключения сделки находился за пределами России – в Сингапуре. И мы рады, что теперь наши клиенты одними из первых смогут воспользоваться удобной возможностью, – подчеркнул руководитель «Росбанк Дом» Денис Ковалев. |