Заказчики: РПА Сфера Санкт-Петербург; Реклама, PR и маркетинг Подрядчики: Компас Продукт: Компас: Маркетинг и МенеджментНа базе: Компас ERP-система Дата проекта: 2006/01 — 2006/02
Количество лицензий: 13
|
Содержание |
В начале 2006 года в рекламно-производственном агентстве «Сфера» (Санкт-Петербург) была сдана в эксплуатацию CRM-система «КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент»
Выбор программного обеспечения
В 2005 году Руководство «РПА Сфера» пришло к выводу, что для дальнейшего повышения эффективности и конкурентоспособности бизнеса, необходимо внедрение современных CRM-технологий, позволяющих повысить процент удержания клиентов. В связи с этим агентство стало выбирать подходящую CRM-систему. Рассматривались такие программные комплексы, как «MS CRM», «Terrasoft CRM», «1C CRM», «Инталев: CRM», «КОМПАС: Маркетинг и менеджмент», «Sales expert», «Доктор Борменталь», «Русский управляющий». Было сформулировано два основных критерия выбора. Во-первых, важна была возможность настроить систему под свою индивидуальную специфику, чтобы не утратить ноу-хау, наработанные за время существование компании. Во-вторых, система должна была быть установлена в локальной сети агентства — аренда приложений через Интернет не соответствовала требованиям к информационной безопасности.
Из отзыва исполнительного директора «РПА Сфера» А. Ю. Гусева:
CRM-система «КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент» показала лучшие результаты в части настроечных возможностей. Дополнительным аргументом в пользу выбора оказался широкий спектр функций системы: помимо классической CRM-функциональности, она позволяла решить все проблемы с выпуском первичных документов, организовать управление бизнес-процессами и даже решить часть бухгалтерских задач…
Общее описание проекта
Первая стадия реализации проекта заняла всего один месяц. ТЗ было подготовлено исполнительным директором агентства. На его основании силами рабочей группы, состоявшей из одного консультанта компании «КОМПАС» и системного администратора «РПА Сфера», были проделаны все индивидуальные настройки, необходимые для запуска CRM-системы в промышленную эксплуатацию на рабочих местах менеджеров по продажам, руководителей отделов, офис-менеджеров и бухгалтеров.
С помощью CRM-системы «КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент» уже после завершения первого этапа сотрудники агентства смогли решать следующие основные задачи:
- ведение клиентских досье и управление контактами;
- расчет переменной части зарплаты менеджеров по продажам;
- управление дебиторской задолженностью;
- выпуск и учет первичной бухгалтерской и управленческой документации.
В дальнейшем по мере необходимости в настройки вносились изменения, связанные с развитием процедур взаимодействия с клиентами и принципов управления мотивацией сотрудников. Причем основная часть работ (экранные и печатные формы) была проделана силами менеджеров компании, без привлечения профессиональных ИТ-специалистов.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября В 2007 году начался этап автоматизации управления бизнес-процессами, основанный на жесткой стандартизации порядка подготовки и утверждения документов. Для этого были настроены маршруты DocFlow.
В результате реалиализации проекта CRM-система установлена на рабочих местах оновных сотрудников компании, включая дизайнеров и производственников.
Из отзыва исполнительного директора «РПА Сфера» А. Ю. Гусева:
К основным эффектам, полученным на сегодняшний день от внедрения «КОМПАСа», мы можем отнести резкое снижение дебиторской задолженности и полный контроль над потоками первичного документооборота….
Некоторые специфические особенности проекта
- В процессе реализации первого этапа внедрения был осуществлен переход от анализа информации в разрезе клиента, характерного для тиражной версии CRM-системы «КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент», к анализу в разрезе «клиент / заказ» (позаказная система работы).
- Силами сотрудников Заказчика на втором этапе был настроен ряд маршрутов для автоматизации управления бизнес-процессами.
- В «РПА Сфера» с помощью CRM-системы «КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент» автоматизированы не только классические функции управления взаимоотношениями с клиентами, но и часть функций бухгалтерского и управленческого учета.