Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Национальный центр информатизации (НЦИ) Продукт: БАРС.Бюджет-ОнлайнНа базе: БАРС.Бюджет Второй продукт: PostgreSQL СУБД Третий продукт: Red Hat Enterprise Linux (RHEL) Дата проекта: 2016/04
Бюджет проекта: 295 000 000 руб.
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Учетные системы
|
Команда проекта со стороны Заказчика | Интегратора-Консультанта |
не указана |
В мае 2016 года «Почта России» подвела итоги открытого конкурса на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы управления заказом (АИС УЗ)[1]. Объявлен тендер был в марте. Его начальная цена составляла почти 406 млн руб.
Победителем конкурса стал «Национальный Центр Информатизации» (НЦИ), дочерняя структура «Ростеха», предложившая выполнить работы за 295 млн руб. Проект будет реализован в партнерстве с «Ланитом» и «Системами управления», говорится в сообщении «Ростеха» по этому поводу.
Помимо НЦИ в конкурсе также участвовали компании «Техносерв», «Единая электронная торговая площадка» и Московский технологический университет. Помимо них заявки подавали также «1С» (через дочернюю компанию НПЦ "1С") и «Транссити», однако они не были допущены к участию, поскольку предложили передать заказчику права на ПО, не имея на то полномочий от правообладателя. В случае с «Транссити» речь шла о софте «1С:Государственные и муниципальные закупки 8», в случае с «1С» - о системе Norbit Business Trade.
АИС УЗ предназначена для автоматизации процесса сбора, согласования и обработки заявок на закупку для всех структурных подразделений «Почты России», автоматизации управления закупками на основе ИТ. Ее внедрение позволит организовать полный цикл закупочных процедур от возникновения потребности до проведения закупки и учета факта заключения и выполнения договора.
Система должна обеспечивать формирование, обработку, хранение и предоставление данных на всех этапах формирования потребностей, планирования и осуществления закупок, мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг, а также автоматизацию деятельности подразделений «Почты России» в сфере проведения закупок, контроля выполнения договоров.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
АИС УЗ должна также поддерживать обмен информацией между «Почтой России» и Минкомсвязью, между смежными системами «Почты России», задействованными в процессе выполнения работ, связанных с закупочной деятельностью, с одной стороны, и внешними системами – с другой.
В «Ростехе» ожидают, что новая система автоматизирует, ускорит и сделает более прозрачным процесс сбора, согласования и обработки заявок на закупку для всех структурных подразделений почтового оператора, что, в свою очередь, повысит качество работы как отдельных служб, так и предприятия в целом. В рамках проекта будет проведено обследование и сформированы предложения по оптимизации существующих в АУП, филиалах и почтамтах бизнес-процессов по управлению потребностями, закупочными процедурами и запасами.
Для создания системы будет использоваться продукт «Барс Груп» (БАРС.Бюджет Онлайн), следует из сообщения «Ростеха». Общий срок реализации проекта, по условиям тендера, не должен превысить 15 месяцев.
Характеристики системы
Система должна иметь централизованную архитектуру. Центральным компонентом должна являться группа серверов, на которых функционируют серверы базы данных, web-серверы, серверы балансировки нагрузки и т.д., а также находятся файлы, составляющие серверное программное обеспечение системы.
Серверное ПО системы должно соответствовать инфраструктуре «Почты России» и может включать в себя, в том числе:
- одну из рекомендуемых операционных систем (Red Hat Enterprise Linux 4.0, 5.0 и выше; HP UX, SUSE Linux Enterprise Server 9 и выше; CentOS 4.0, 5.0 и выше)
- СУБД PostgreSQL;
- сервер Apache, используемый как web-сервер;
- языковые средства PHP;
- сервер Nginx, используемый как балансировщик нагрузки;
- СКЗИ Валидата CSP 4.0;
- СКЗИ КриптоПро CSP;
- сервисное программное обеспечение общего применения.
Клиентское программное обеспечение должно включать в себя:
- операционную систему Windows XP SP3 или выше;
- браузер Internet Explorer 8 или выше, либо иной аналогичный;
- СКЗИ Валидата CSP 4.0;
- СКЗИ КриптоПро CSP.
Система должна выполнять свои функции при следующих условиях:
- количество подразделений – 46 600;
- количество зарегистрированных пользователей – 62 000.
Время отклика АИС УЗ в части запуска системы, авторизации пользователя, открытия пользовательских объектов системы (карточка закупки, справочник потребностей и т.д.) и выполнения базовых операций work-flow (отправка на согласование, консолидация потребностей, внесение изменений в карточку закупки и т.д.) не должно превышать 5 сек. Кроме того, система должна предусматривать возможность хранения данных в течение 10 лет после вывода её из промышленной эксплуатации.
Общий срок выполнения всех работ по договору не должен превышать 455 календарных дней со дня его заключения. При выполнении работ по разработке и внедрению АИС УЗ запланировано деление проекта на две очереди, состоящих из нескольких этапов и подэтапов.