Заказчики: Первая Экспедиционная Компания (ПЭК) Подрядчики: ЭвоКарго (EvoCargo) Продукт: EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовикДата проекта: 2020/12 — 2023/06
|
Содержание |
2023: Соглашение с целью автоматизации складской логистики
Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК и компания Evocargo, предоставляющая сервис на базе электрических автономных платформ собственного производства, приняли решение о сотрудничестве в области применения автономного транспорта для логистики.
Соответствующее соглашение 14 июня 2023 года подписали совладелец ПЭК Вадим Филатов и генеральный директор Evocargo Марсель Нигметязянов.
В рамках соглашения планируется применение автономных электрических грузовиков Evocargo для перевозки грузов на закрытых территориях ПЭК. Сервис Evocargo на базе автономного транспорта компании будет использоваться для бесперебойной и безаварийной перевозки грузов на терминалах, складах, фулфилмент-центрах логистического оператора, способствуя повышению эффективности транспортных процессов и снижению уровня аварийных ситуаций с человеческим фактором. Партнеры также займутся разработкой функциональных и технических требований к автономным грузовым тягачам категории N3 производства Evocargo специально для ПЭК.
Марсель Нигметзянов, генеральный директор Evocargo, прокомментировал, что подписание меморандума является знаковым событием для обеих сторон, которое положит начало для прочного и взаимовыгодного сотрудничества компаний в области развития автономной логистики.
Вадим Филатов, совладелец, заместитель директора ПЭК напомнил, что у ПЭК уже есть опыт эксплуатации автономных грузовиков Evocargo на складских площадках. Первый эксперимент компания запустила в 2020 году. Автономная платформа EVO-1 доставляла грузы между складами ПЭК. Эксперимент показал снижение числа простоев и нулевую аварийность, несмотря на высокий трафик логистического центра ПЭК в Москве, в Бутово.
Опытная эксплуатация прошла успешно. К тому же, Evocargo за три года разработал и выпустил более технологичные модели грузовиков, которые сканируют пространство и видят препятствия на пути. Благодаря этому ПЭК может запустить регулярные беспилотные перевозки по территории своих логистических центров. Рассчитываем ускорить доставку на 14% за счет непрерывного движения грузовиков, а также снизить число простоев на этапах погрузки-разгрузки. |
2021: Запуск в коммерческую эксплуатацию беспилотника для межскладских перевозок
В апреле 2021 года ПЭК запустил первую в России коммерческую эксплуатацию беспилотника для межскладских перевозок. Об этом компания ЭвоКарго (EvoCargo) сообщила 12 мая 2021 года. Для этого был выбран логистический хаб в московском Бутове, а партнером выступила сервисная компания в области перевозок беспилотными электрическими логистическими платформами «Эвокарго». Цель – увеличение частоты перевозок и эффективности транспортировки грузов.
Между складами ПЭК в Бутове перемещается грузовая электрическая беспилотная платформа EVO-1, она перевозит грузы общим весом до 1,5 тонн. Планируется, что с выходом на полную мощность беспилотник будет делать более 35 рейсов ежедневно и перевозить от 2 до 6 паллет одновременно.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
На первом этапе платформа перевозит по 40 паллет ежедневно, двигаясь со скоростью не более 8 км/ч. Это связано с большой плотностью движения на складе в Бутово, а также необходимостью контроля за движением беспилотной платформы. Но уже это позволяет достичь требуемой мощности перевозок в 35 рейсов в день.
В среднем 22 часа в день платформа доступна для выполнения работы, на подзарядку и обслуживание тратится не более 2 часов в день.
Территория логистического хаба ПЭК в Бутове составляет 35 тыс. кв. м. Здесь расположены 2 складских корпуса, между которыми перемещаются грузы.
При полноценном внедрении беспилотной платформы ожидается сокращение внутрискладских перемещений на 20% по сравнению со стандартным перемещением паллет – при помощи погрузчиков и грузовиков.
EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию «умной дороги» (V2X). Он передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер. Для этого на территории логистического комплекса нанесена дорожная разметка в соответствии с правилами для дорог общего пользования. Дополнительной инфраструктуры на закрытых территориях не требуется.
Грузоперевозки с помощью беспилотников на закрытых территориях – одна из основных ниш, где автономные грузовики уже могут полноценно эксплуатироваться, принося пользу бизнесу и, что важно, позволяя улучшать экологическую обстановку на объектах. Совместный проект с ПЭК – одним из крупнейших логистических провайдеров – является флагманским для нас и в то же время особенным для России. Пока это закрытые территории, но в скором времени, как только будет сформирована законодательная база, появятся и магистральные перевозки беспилотниками, – комментирует основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков. |
Можно бесконечно теоретически рассуждать о перспективах беспилотных перевозок. Мы решили попробовать практически, прямо в нашем логистическом комплексе, на закрытой территории. Очень много деталей: страхование, дорожная разметка, парковка, плотный трафик, взаимодействие со складом, крепление груза. Большинство этих вопросов не являются техническими, но без их решения нельзя эффективно использовать беспилот. Этот ценный опыт позволит нам быстро решить аналогичные вопросы на беспилотных магистральных тягачах, – отметил директор по цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников. |
2020: Использование EVO-1 на территории логистического центра
4 декабря 2020 года компания «ЭвоКарго» сообщила TAdviser о том, что совместно с Первой экспедиционной компанией (ПЭК) запускают коммерческий проект по внедрению сервиса транспортировки грузов беспилотными транспортными средствами EVO-1 на закрытой территории. Перевозки будут организованы на территории логистического центра ПЭК Бутово. Соответствующий меморандум о сотрудничестве компании подписали 1 декабря 2020 года.
Транзитный хаб ПЭК в Бутово занимает площадь 35 тысяч квадратных метров. Это на 20% больше, чем площадь других распределительных центров ПЭК в Москве.
Грузовая электрическая беспилотная платформа EVO-1 будет курсировать по территории хаба и перевозить различный груз общим весом до 1,5 тонн между складами ПЭК. Планируется более 1000 рейсов в месяц.
Каждый рейс грузовика будет доставлять от 2 до 6 паллет. На базе ПЭК будет организован диспетчерский пункт по контролю за движением беспилотной платформы на территории комплекса. Первые три месяца работу машины будет контролировать удалённый оператор.
Малотоннажный грузовик EVO-1 оснащен гибридной системой питания от электрических батарей и водородных топливных элементов, поддерживает технологию «умной дороги» (V2X). Дополнительной инфраструктуры для работы логистической системы на основе беспилотных автомобилей «ЭвоКарго» на закрытых территориях не требуется. Беспилотник передвигается благодаря техническому зрению с использованием камер.
Перевозка грузов с помощью беспилотников как сервис выгодна клиентам. Это экономия топлива, материальных, финансовых ресурсов, безаварийная езда. Кроме того, наша бизнес-модель предоставления сервисов Driverless-Truck-as-a-Service предполагает, что все эксплуатационные задачи мы полностью берем на себя, создавая целую экосистему беспилотных грузоперевозок. Все эти факторы в совокупности создают большие перспективы применения средств транспортной автоматизации на территории логистических комплексов, комментирует Андрей Большаков, основатель и генеральный директор «ЭвоКарго».
|
Реализация проекта с «ЭвоКарго» позволит нам получить опыт эксплуатации беспилотного грузовика без водителя. Это сложная задача, учитывая наличие других автомобилей на территории логистического комплекса. Отдельной проработки требует парковка беспилотника, погрузочные и разгрузочные работы. Есть также необходимость обеспечить зарядку машины электричеством. Научимся ездить на беспилотном ТС на закрытой территории и обязательно поедем на дороги общего пользования. Нам нужны беспилотные магистральные тягачи, уверен, что наши партнёры из «ЭвоКарго» смогут в будущем предложить ПЭК такую технологию, комментирует директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олег Сковородников.
|
Автономный транспорт способен изменить экономику не только логистических компаний, но и целых отраслей. В России есть все условия для старта беспилотных грузовых перевозок, отмечает эксперт ПЭК. Прежде всего, в наличии – законодательная база, регламентирующая область применения беспилотного транспорта.
По данным аналитиков UBS, к 2030 году объем всего рынка беспилотного транспорта в России составит порядка $9,5 млрд в случае запуска коммерческих беспилотных грузоперевозок, и развитие инновационных технологий через партнерство ведущих компаний в индустрии будет иметь первостепенное значение для коммерческой эксплуатации беспилотников не только в России, но и в мире.