Проект

Оптовая база Шарташская (Клеверенс: Склад 15)

Заказчики: Оптовая база Шарташская

Екатеринбург; Торговля

Продукт: Клеверенс: Склад 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2024/05 — 2024/06
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15184
системы - 1825
вендоры - 1031
Технология: WMS
подрядчики - 140
проекты - 2164
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 313
проекты - 2167
системы - 700
вендоры - 400
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 51
проекты - 521
системы - 88
вендоры - 64

2024: Лёгкий выход на маркетплейсы: Оптовая база «Шарташская» внедрила «Клеверенс» и зарабатывает на Озоне и WB

Человеческий фактор и банальная невнимательность — два основных препятствия на пути развития компании. Вроде бы и штат большой, и кладовщики перепроверяют друг за другом, а пересорт и недостачи только множатся. А хочется, чтобы на складе порядок был, каждый товар в своей ячейке хранился и с поставщиками не приходилось разбираться из-за ошибок при приёмке.

Всё работает, но не так, как надо

Оптовая база «Шарташская» реализует товары в оптовые и розничные торговые сети по Екатеринбургу и другим городам. Бизнес начинался с закупки товара, создания сайта, обустройства складов. Со временем руководство поняло, что нужно двигаться в ногу со временем и внедрять систему штрихкодирования.

Следующим пунктом развития стал переход на ордерно-ячеистое хранение. За помощью с настройкой этого механизма учёта руководство Оптовой базы «Шарташская» обратилось к специалистам компании «Уникальные решения», чтобы они помогли обновить старую систему учёта до «1С:Управление торговлей 11».

«
За время работы с клиентом мы решили более двух с половиной тысяч задач различного уровня сложности. Например: обновили конфигурацию до «1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами»; автоматизировали обмен товарами и заказами с сайтом компании и службу логистики,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

Выставка продукции Оптовой базы «Шарташская» занимает 2000 м², а общая площадь складских помещений составляет около 7000 м². Ещё несколько лет назад в компании работал целый претензионный отдел. Сотрудники этого отдела занимались разбором проблем, связанных с пересортом и недовозом груза.

«
По понятным причинам клиент сомневался, стоит ли переходить на автоматизированный учёт. Так как имеющаяся система хоть и была неидеальной, но работала и не вызывала сопротивления у сотрудников. Опыт реализации подобных проектов у нас уже был. Мы поделились нашими кейсами и предложили руководству оптовой базы автоматизировать рутину на складе и взаимодействие с «Честным ЗНАКом» с помощью специализированного софта и терминалов сбора данных,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

Основные задачи

Механизм, при котором менеджеры оформляют заказы и отправляют на сборку, — стандартная практика для многих компаний. А если ещё нужно, чтобы логист распределил грузы по направлениям и подобрал транспорт, исходя из объёмно-весовых характеристик? И чтобы склад при этом оперативно принимал товары и собирал заказы?

Клиент ставил перед нами несколько задач:

  • оптимизировать работу кладовщиков с обычным и маркированным товаром,
  • получить возможность проводить инвентаризации в рознице и на складе,
  • выйти на маркетплейсы,
  • исключить ошибки, пересорты и недостачи.

Коротко о выбранном программном обеспечении и оборудовании

Для реализации проекта интеграторы выбрали готовое программное решение от компании «Клеверенс» и 28 терминалов сбора данных Urovo DT40, Urovo RT40 и АТОЛ Smart Lite.

Новая автоматизированная система учёта

Оптовой базе «Шарташская» удалось закрыть множество задач, но особо можно выделить 3 момента:

  • Состоялся выход на маркетплейсы;
  • Провели первую в истории компании инвентаризацию розничного магазина;
  • Автоматизировали работу с маркированным товаром.

Детали проекта

Маркетплейсы

Сегодня практически все компании развивают продажи через WB, Озон, Яндекс.Маркет. Это позволяет получить от 30 до 80% прибыли через стороннюю торговую площадку. Главное — чтобы остатки товара в системе учёта продавца соответствовали фактическому наличию на складе маркетплейса.

«
С учётом специфики работы клиента, мы разработали модули обмена данными с маркетплейсами под индивидуальные потребности компании. В результате большую часть рутинной работы переложили с линейного персонала на софт,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

Директор Оптовой базы «Шарташская» признаётся, что внедрение программно-аппаратного комплекса на базе ПО «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» и терминалов сбора данных способствовало увеличению продаж товаров в несколько раз и дало возможность выводить новые позиции на маркетплейсы.«Вторые глаза» инспектора 4.2 т

Инвентаризация

Отдельным событием стала первая за всю историю работы розничного магазина инвентаризация. Товарные остатки можно сверить в любое время: нужно только отсканировать штрихкоды.

«
Очень удобно, что не нужно закрывать магазин для проведения инвентаризации. Механизм, разработанный специалистами «Уникальных решений», стал для нас просто спасением,
Заровняева Татьяна Анатольевна, директор Оптовой базы «Шарташская»».
»

Весь свободный персонал может пересчитать фактическое наличие товара в течение дня, не отрываясь от обслуживания клиентов, с помощью нескольких ТСД. По завершении инвентаризации специальная обработка автоматически объединит документы пересчётов в единое целое с учётом уже проведённых розничных продаж. Таким образом высвобождается время товароведа или старшего продавца, которые раньше вносили данные по переучёту в вручную.

Чтобы склад работал «как часы»

Интеграторы также разработали целые блоки для автоматизации процессов без или с минимальным участием человека, чтобы максимально оптимизировать работу склада Оптовой базы «Шарташская».

Приёмка и размещение товаров

Эти 2 стандартных бизнес-процесса специалисты компании «Уникальные решения» полностью переделали в «1С: Управление торговлей 11»:

  1. Во время приёмки груза кладовщиком «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» сразу подсказывает, в какую складскую ячейку размещать товары.
  2. Полученную продукцию не видно на складском остатке, и она недоступна для прямой отгрузки менеджерами, пока склад не разместит товар в ячейки.
  3. Создание размещений и приходных складских ордеров полностью автоматизировано.
«
Благодаря нашим доработкам кладовщикам не нужно постоянно «бегать к компьютеру» — они могут принимать поступления прямо с ТСД. А коллективная приёмка товара позволяет сразу всем свободным сотрудникам участвовать в размещении,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

«Вычерки» товаров при сборке груза

У Оптовой базы «Шарташская» существует такое понятие, как «вычерк». Например, собирая заказ, кладовщик обнаружил, что товар повреждён и его нельзя передавать клиенту. До автоматизации такую продукцию либо вычёркивали из накладной вручную, либо она просто терялась.

Сейчас сотрудник склада в поле «Причина» в мобильном клиенте «Клеверенса» на ТСД пишет «Брак», а в 1С автоматически фиксируется факт «вычерка». Соответственно, количество товара в заказе уменьшается, ответственному сотруднику склада приходит уведомление и создаются документы перемещения на склад «Брак».

«
Перемещение бракованного товара также выполняют с помощью «Склада 15». Дальше с поставщиками уже работает бухгалтерия. Такой подход позволяет оперативно разбираться с несоответствием товарных остатков на складе,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

Монитор сборки

Оптовые заказы клиенты Оптовой базы «Шарташская» обычно оформляют заранее. А вот заказы для розничных и мелкооптовых покупателей — тех, кто приобретает товар непосредственно с витрины магазина — кладовщики собирают в моменте сразу после оплаты.

«
Эксклюзивно для Оптовой базы мы разработали механизм, который похож на принцип выдачи заказов в заведениях быстрого питания: на большой монитор на складе автоматически выводится информация о приоритетности сборки ордеров. Этот интерфейс позволяет кладовщикам оперативно комплектовать грузы, которые нужно отдать покупателю раньше других,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

Запрет на оприходование товаров

Если при приёмке товаров на склад обнаруживается, что объёмно-весовые характеристики не заполнены, кладовщик не сможет продолжить работу — «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» не позволит. Сначала сотруднику нужно будет замерить ОВХ и внести их на ТСД.

Новый блок контроля упаковки товара

Интеграторы разработали ещё один индивидуальный блок для Оптовой базы «Шарташская». Это позволило добавить дополнительную точку контроля в промежутке от отбора товара из ячеек до его транспортировки.

«
Все операции по упаковке тоже проходят через «Клеверенс». Это позволяет в любой момент — без необходимости идти к ПК и сверяться с системой учёта — посмотреть, какой кладовщик и в какое время упаковал конкретный товар, в какую коробку и для какого клиента он его положил,
Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
»

Собранный груз попадает на столы упаковки, где сотрудники пакуют его в коробки. Для каждой коробки оператор распечатывает уникальный штрихкод и сопроводительный лист.

Бизнес готов к росту и расширению

Помимо решения проблем с организацией хранения и оптимизацией работы персонала автоматизация бизнес-процессов с помощью специализированного ПО и терминалов сбора данных можно оптимизировать внутреннюю структуру компании. Так, например, отдел по работе с претензиями Оптовой базы «Шарташская» потерял свою актуальность, потому что ошибки при приёмке товаров на склад удалось свести практически к 0.

«
Благодаря автоматизации склада и розницы с помощью ПО «Клеверенс» вся наша компания теперь работает как единое целое. Раньше фуры с грузами от поставщиков мы принимали несколько недель, сейчас — несколько дней. Все заказы комплектуем в срок, потому что у нас появилась возможность планировать нагрузку кладовщиков. Человеческий фактор полностью исключить невозможно, но благодаря работе и точному учёту в «Складе 15 ПРОДУКТОВОМ» процент ошибок на текущий момент ничтожно мал,
Заровняева Татьяна Анатольевна, директор Оптовой базы «Шарташская»».
»