Заказчики: Оптовая база Шарташская Подрядчики: Клеверенс (Cleverence), Уникальные решения Продукт: Клеверенс: Склад 15На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа Дата проекта: 2024/05 — 2024/06
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Системы автоматизации торговли
Технология: Складская автоматизация
|
Содержание |
2024: Лёгкий выход на маркетплейсы: Оптовая база «Шарташская» внедрила «Клеверенс» и зарабатывает на Озоне и WB
Человеческий фактор и банальная невнимательность — два основных препятствия на пути развития компании. Вроде бы и штат большой, и кладовщики перепроверяют друг за другом, а пересорт и недостачи только множатся. А хочется, чтобы на складе порядок был, каждый товар в своей ячейке хранился и с поставщиками не приходилось разбираться из-за ошибок при приёмке.
Всё работает, но не так, как надо
Оптовая база «Шарташская» реализует товары в оптовые и розничные торговые сети по Екатеринбургу и другим городам. Бизнес начинался с закупки товара, создания сайта, обустройства складов. Со временем руководство поняло, что нужно двигаться в ногу со временем и внедрять систему штрихкодирования.
Следующим пунктом развития стал переход на ордерно-ячеистое хранение. За помощью с настройкой этого механизма учёта руководство Оптовой базы «Шарташская» обратилось к специалистам компании «Уникальные решения», чтобы они помогли обновить старую систему учёта до «1С:Управление торговлей 11».
За время работы с клиентом мы решили более двух с половиной тысяч задач различного уровня сложности. Например: обновили конфигурацию 1С до «1С: Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами»; автоматизировали обмен товарами и заказами с сайтом компании и службу логистики, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
Выставка продукции Оптовой базы «Шарташская» занимает 2000 м², а общая площадь складских помещений составляет около 7000 м². Ещё несколько лет назад в компании работал целый претензионный отдел. Сотрудники этого отдела занимались разбором проблем, связанных с пересортом и недовозом груза.
По понятным причинам клиент сомневался, стоит ли переходить на автоматизированный учёт. Так как имеющаяся система хоть и была неидеальной, но работала и не вызывала сопротивления у сотрудников. Опыт реализации подобных проектов у нас уже был. Мы поделились нашими кейсами и предложили руководству оптовой базы автоматизировать рутину на складе и взаимодействие с «Честным ЗНАКом» с помощью специализированного софта и терминалов сбора данных, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
Основные задачи
Механизм, при котором менеджеры оформляют заказы и отправляют на сборку, — стандартная практика для многих компаний. А если ещё нужно, чтобы логист распределил грузы по направлениям и подобрал транспорт, исходя из объёмно-весовых характеристик? И чтобы склад при этом оперативно принимал товары и собирал заказы?
Клиент ставил перед нами несколько задач:
- оптимизировать работу кладовщиков с обычным и маркированным товаром,
- получить возможность проводить инвентаризации в рознице и на складе,
- выйти на маркетплейсы,
- исключить ошибки, пересорты и недостачи.
Коротко о выбранном программном обеспечении и оборудовании
Для реализации проекта интеграторы выбрали готовое программное решение от компании «Клеверенс» и 28 терминалов сбора данных Urovo DT40, Urovo RT40 и АТОЛ Smart Lite.
Новая автоматизированная система учёта
Оптовой базе «Шарташская» удалось закрыть множество задач, но особо можно выделить 3 момента:
- Состоялся выход на маркетплейсы;
- Провели первую в истории компании инвентаризацию розничного магазина;
- Автоматизировали работу с маркированным товаром.
Детали проекта
Маркетплейсы
Сегодня практически все компании развивают продажи через WB, Озон, Яндекс.Маркет. Это позволяет получить от 30 до 80% прибыли через стороннюю торговую площадку. Главное — чтобы остатки товара в системе учёта продавца соответствовали фактическому наличию на складе маркетплейса.
С учётом специфики работы клиента, мы разработали модули обмена данными с маркетплейсами под индивидуальные потребности компании. В результате большую часть рутинной работы переложили с линейного персонала на софт, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
Директор Оптовой базы «Шарташская» признаётся, что внедрение программно-аппаратного комплекса на базе ПО «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» и терминалов сбора данных способствовало увеличению продаж товаров в несколько раз и дало возможность выводить новые позиции на маркетплейсы.«Вторые глаза» инспектора
Инвентаризация
Отдельным событием стала первая за всю историю работы розничного магазина инвентаризация. Товарные остатки можно сверить в любое время: нужно только отсканировать штрихкоды.
Очень удобно, что не нужно закрывать магазин для проведения инвентаризации. Механизм, разработанный специалистами «Уникальных решений», стал для нас просто спасением, Заровняева Татьяна Анатольевна, директор Оптовой базы «Шарташская»».
|
Весь свободный персонал может пересчитать фактическое наличие товара в течение дня, не отрываясь от обслуживания клиентов, с помощью нескольких ТСД. По завершении инвентаризации специальная обработка автоматически объединит документы пересчётов в единое целое с учётом уже проведённых розничных продаж. Таким образом высвобождается время товароведа или старшего продавца, которые раньше вносили данные по переучёту в 1С вручную.
Чтобы склад работал «как часы»
Интеграторы также разработали целые блоки для автоматизации процессов без или с минимальным участием человека, чтобы максимально оптимизировать работу склада Оптовой базы «Шарташская».
Приёмка и размещение товаров
Эти 2 стандартных бизнес-процесса специалисты компании «Уникальные решения» полностью переделали в «1С: Управление торговлей 11»:
- Во время приёмки груза кладовщиком «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» сразу подсказывает, в какую складскую ячейку размещать товары.
- Полученную продукцию не видно на складском остатке, и она недоступна для прямой отгрузки менеджерами, пока склад не разместит товар в ячейки.
- Создание размещений и приходных складских ордеров полностью автоматизировано.
Благодаря нашим доработкам кладовщикам не нужно постоянно «бегать к компьютеру» — они могут принимать поступления прямо с ТСД. А коллективная приёмка товара позволяет сразу всем свободным сотрудникам участвовать в размещении, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
«Вычерки» товаров при сборке груза
У Оптовой базы «Шарташская» существует такое понятие, как «вычерк». Например, собирая заказ, кладовщик обнаружил, что товар повреждён и его нельзя передавать клиенту. До автоматизации такую продукцию либо вычёркивали из накладной вручную, либо она просто терялась.
Сейчас сотрудник склада в поле «Причина» в мобильном клиенте «Клеверенса» на ТСД пишет «Брак», а в 1С автоматически фиксируется факт «вычерка». Соответственно, количество товара в заказе уменьшается, ответственному сотруднику склада приходит уведомление и создаются документы перемещения на склад «Брак».
Перемещение бракованного товара также выполняют с помощью «Склада 15». Дальше с поставщиками уже работает бухгалтерия. Такой подход позволяет оперативно разбираться с несоответствием товарных остатков на складе, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
Монитор сборки
Оптовые заказы клиенты Оптовой базы «Шарташская» обычно оформляют заранее. А вот заказы для розничных и мелкооптовых покупателей — тех, кто приобретает товар непосредственно с витрины магазина — кладовщики собирают в моменте сразу после оплаты.
Эксклюзивно для Оптовой базы мы разработали механизм, который похож на принцип выдачи заказов в заведениях быстрого питания: на большой монитор на складе автоматически выводится информация о приоритетности сборки ордеров. Этот интерфейс позволяет кладовщикам оперативно комплектовать грузы, которые нужно отдать покупателю раньше других, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
Запрет на оприходование товаров
Если при приёмке товаров на склад обнаруживается, что объёмно-весовые характеристики не заполнены, кладовщик не сможет продолжить работу — «Склад 15 ПРОДУКТОВЫЙ» не позволит. Сначала сотруднику нужно будет замерить ОВХ и внести их на ТСД.
Новый блок контроля упаковки товара
Интеграторы разработали ещё один индивидуальный блок для Оптовой базы «Шарташская». Это позволило добавить дополнительную точку контроля в промежутке от отбора товара из ячеек до его транспортировки.
Все операции по упаковке тоже проходят через «Клеверенс». Это позволяет в любой момент — без необходимости идти к ПК и сверяться с системой учёта — посмотреть, какой кладовщик и в какое время упаковал конкретный товар, в какую коробку и для какого клиента он его положил, Дмитрий Тарасов, руководитель компании «Уникальные решения».
|
Собранный груз попадает на столы упаковки, где сотрудники пакуют его в коробки. Для каждой коробки оператор распечатывает уникальный штрихкод и сопроводительный лист.
Бизнес готов к росту и расширению
Помимо решения проблем с организацией хранения и оптимизацией работы персонала автоматизация бизнес-процессов с помощью специализированного ПО и терминалов сбора данных можно оптимизировать внутреннюю структуру компании. Так, например, отдел по работе с претензиями Оптовой базы «Шарташская» потерял свою актуальность, потому что ошибки при приёмке товаров на склад удалось свести практически к 0.
Благодаря автоматизации склада и розницы с помощью ПО «Клеверенс» вся наша компания теперь работает как единое целое. Раньше фуры с грузами от поставщиков мы принимали несколько недель, сейчас — несколько дней. Все заказы комплектуем в срок, потому что у нас появилась возможность планировать нагрузку кладовщиков. Человеческий фактор полностью исключить невозможно, но благодаря работе и точному учёту в «Складе 15 ПРОДУКТОВОМ» процент ошибок на текущий момент ничтожно мал, Заровняева Татьяна Анатольевна, директор Оптовой базы «Шарташская»».
|